PopCap

PopCap – американская студия, основанная в 2000 году в городе Сиэтл, штат Вашингтон. С самого своего создания фирма выпускала разные казуальные игры, отличием которых был фирменный юмор, приятная, но не очень «тяжелая» графика и очень простой геймплей.

В 2011 году компания была приобретена Electronic Arts за 750 миллиардов долларов. По состоянию на 2018 год студия продолжает активную деятельность уже в качестве субструктуры канадского монстра, принося его руководству прибыли порядка 160 миллионов долларов в год.

Именно PopCap подарили миру такие знаковые игры, как:

  • Bejeweled, где нужно было выстраивать комбинации по 3 и более из драгоценных камней;
  • Chuzzle, где те же манипуляции приходилось осуществлять над разноцветными круглыми пушистиками;
  • серию игр Feeding Frenzy, где нужно, будучи рыбкой, поедать рыб поменьше и избегать рыб покрупнее (пока размеры управляемой рыбки не позволят отомстить за все и наконец-то их сожрать).

Наконец, именно перу фирмы из Сиэтла принадлежит та самая Zuma, без которой немыслим был компьютер любого уважающего себя бухгалтера в первой половине двухтысячных годов.

На уровне чуть выше казуального находился выпущенный компанией в 2009 году гемплейный клон Puzzle Quest под названием Gyromancer. Несмотря на вторичность концепции сочетания боев в виде паззлов «собери 3» и фэнтезийного сюжета, игра получила хорошие отзывы критиков и принесла студии заметную прибыль.

Достижения в сфере производства казуальных игр вписали имя компании в историю геймдизайна. Тем не менее внимание Electronic Arts к студии привлекли, скорее всего, не они – ведь в 2009 году вышло главное достижение студии, шедевральная Tower Defense под названием Plants vs. Zombies. Как и в предыдущих играх студии, фирменный юмор здесь сочетался с приятной графикой и геймплеем, понятным даже первокласснику. За первые девять дней продаж игра принесла создателям больше миллиона долларов и получила отличные оценки от большинства критиков. А в конце года сражения растений и зомби были удостоены нескольких престижных наград игровой индустрии.

Plants vs. Zombies стала не только лучшей игрой в истории компании и одной из лучших игр подобного жанра за всю историю. Именно желание прибрать к рукам эту популярную франшизу и стало причиной, по которой Electronic Arts поглотила PopCap. Это подтверждается тем, что после перехода в структуры канадской корпорации PopCap почти перестала выпускать казуалки.

А вот с продолжением серии игр про зомби все осталось в порядке. Так, в 2013 году мир увидел сиквел Plants vs. Zombies 2, который в этот раз оказался доступен только на мобильных платформах. А в 2014 году состоялся релиз шутера Plants vs. Zombies: Garden Warfare. В 2016 же году вышел как сиквел шутера, так и ККИ Plants vs. Zombies Heroes.

История PopCap Games показывает, что иногда успех может привести к очень неожиданным последствиям. Студия начинала свою историю, специализируясь на выпуске множества самых разных казуалок, а к 2018 году превратилась в отдел Electronic Arts, задачей которого является обслуживание одной-единственной, пусть и гениальной, франшизы.