Piranha Bytes

Piranha Bytes – легендарная немецкая студия, сыгравшая ключевую роль в становлении жанра RPG. Компания известна, прежде всего, своей серией Ghotic, которая долгое время была эталоном для других разработчиков ролевых игр.

На пути к успеху

История Piranha Bytes началась в 1997 году, когда 4 друга, работавшие в компании Greenwood AG, решили покончить с разработкой «хозяйственных симуляторов» и создать игру мечты. Скучная работа в Greenwood AG была не единственной причиной ухода ребят на вольные хлеба. «Сложно работать в компании, которая разорилась», — подумали рациональные немцы, и основали собственную студию Piranha Bytes.

Название компании удалось подобрать не сразу. В ноосфере гуляли несколько вариантов, включая Gorilla Games и Pyramid Games, однако в итоге выбор пал на «Пираньи». К тому времени идея игры уже оформилась достаточно, чтобы получить название и рабочую демо-версию, с которой авторы долгое время оббивали пороги издательств в надежде найти финансирование. Этой игрой была та самая Ghotic.

Готично и эпично

Несмотря на довольно лестные отзывы об игре, никто из издательств не хотел связываться с новичком на рынке видеоигр. В итоге ребята нашли такого же новичка на рынке – издательство Egmont-Ehapa, которое практически сразу распалось, передав все права издательству Xicat.

В 2001 году «Готика» наконец выходит, а команда распадается на две части: одна разрабатывает дополнение к игре, вторая – занимается полноценным продолжением. В итоге «Готикой 2» стал именно аддон – так решило издательство Phenomedia, которое после выпуска игры с треском обанкротилось, поставив команду разработчиков в деликатное положение, охарактеризовать которой можно одной фразой — «без штанов».

Сирот подобрало издательство JoWooD, которое видя плачевное положение авторов, навязало им совершенно кабальный договор. С этого момента дела у Piranha Bytes покатились вниз. В издательстве выдвинули откровенно провокационную идею захвата американского рынка, для чего разработчикам было предложено создать огромный мир с расчудесной графикой, не отягощенный глубиной и проработанным сюжетом. Итогом этого стала провальная Ghotic 3, из-за которой разработчикам даже пришлось извиняться перед фанатами.

Остатки былой роскоши

В итоге «Джовуд» и «Пираньи» поссорились, развелись и стали работать над собственными проектами. У Piranha Bytes это была RPG Risen, у JoWood – Ghotic 4: Arcania. К тому времени студию покинули ключевые разработчики, что не помешало ей выпустить Risen без традиционных для «Рыбок» багов. В целом проект был успешным, поэтому студия сразу же взялась ваять сиквел, который вышел в 2012 году.

Правда, к тому времени все игровое сообщество конкретно залипло в Скайрим, на фоне которого Risen 2 выглядел совсем уж блекло. Тем не менее, поклонников у игры оказалось достаточно, чтобы говорить о возникновении новой серии RPG. Сегодня Piranha Bytes работает над третьей частью Risen, а нам лишь остается пожелать дорогим «Пираньям» побольше вдохновения и новых успехов.