Nival

Nival – российский разработчик и локализатор игр, основанный еще тогда, когда о Гугле не знали даже в самом Гугле. То есть, в 1996 году. Компания имеет офисы в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге, Минске и даже Майами, и может похвастаться несколькими громкими проектами, в том числе и онлайновыми.

Подробнее

Путь в темное будущее

Первым проектом студии стала игра «Аллоды». Проект изначально планировался как клон Warcraft, однако в силу нехватки зеленых бумажек игра лишилась многих составляющих нормальной стратегии: строительства базы, вменяемого AI и баланса. В итоге проект вышел явно недоделанным (случилось это в 1998 году), поэтому спустя некоторое время компания выпускает продолжение – «Аллоды II: Повелители душ», которое, по сути, оказалось доделанной версией первых «Аллодов».

Вторая часть игры получилась куда лучше первой и подсевшие на серию массы стали яростно требовать добавки. Результатом этого стала разработка совсем другой игры, что красноречиво отображало отношение всех игроделов к чаяньям своей аудитории в те суровые времена. Новым проектом стала смесь Magic: The Gathering и Heroes III под названием «Демиурги».

Игра предлагала окунуться в конфликт четырех рас за место Лорда Эфира, а ее геймплей делился на два режима: тактический и стратегический, на манер того, что можно наблюдать в «Героях» Проект оказался достаточно популярным для того, чтобы в 2003 году от него отпочковалась вторая часть. Одновременно с этим студия разрабатывает военную стратегию «Блицкриг», представляющую собой не что иное, как клон Sudden Strike. Ничем особенным игра не отметилась, разве что огромным количеством дополнений (10 штук), выпущенных на протяжении 3-х последующих лет различными мутными разработчиками.

В тоже время, успехи Nival за рубежом оказались гораздо скромнее. Практически все локализованные на западе игры оказались далеко не такими популярными, как у нас, а финансовой положение компании к 2005 году заметно ухудшилось.

На этом фоне контракт на разработку Heroes V с издательством Ubisoft стал для Nival хорошим подспорьем. Чем руководствовались в Ubisoft, выбирая Nival, не совсем понятно, учитывая, что за контракт боролись куда более именитые разработчики, включая великого и ужасного Сида Мейера. Как бы там ни было, а все страхи поклонников на предмет того, что «опять все испоганят», не оправдались. Все сложилось более чем удачно, в основном благодаря тому, что разработчики решили не нести отсебятины и просто перенесли на новый движок все хорошее из третьих «Героев». На этом успехи компании на международном рынке закончились, поскольку вопреки надеждам руководства, ни серию X-COM, ни серию Total Annihilation в руки Nival никто не доверил.

Nival в онлайне

Успехи Nival на онлайновом поприще оказались примерно такими же, как и на оффлайновом. В 2009 году компания выпускает очередной клон (на этот раз клон World of Warcraft) под названием Аллоды Онлайн. Помучивши игроков несколькими кривыми патчами, компания успешно продает игру Mail.Ru и обращает свой взор на западные проекты, которые принимается яростно локализовать. За 2011 год Nival умудряется выбросить на рынок сразу два крупных проекта: Седьмой Элемент и Forsaken World.

Чуть позже компания начинает работу над своим главным онлайновым детищем в жанре MOBA Prime World. Проект получился на удивление добротным, о чем свидетельствует тонна призов от всевозможных журналов (включая Игроманию и IGN). Игра предлагает классический Dota-образный геймплей с двумя базами, вышками и тремя путями для совершения суицида. Проект был запущен в 2012 году и хотя по своей популярности ему далеко до таких динозавров, как LoL и DotA 2, свой кусок пирога он все же успел откусить.