Nikita Online

Nikita Online – российский разработчик и издатель, по праву владеющий титулом «первой в России игровой компании». Основанная в 1991 году, Nikita Online долгое время занималась разработкой развивающих игр для детей (тогда в названии компании еще отсутствовала приставка «online»), причем детей не наших, зарубежных. Так, только в Скандинавии развивающие игры от Nikita поселились в более чем 3 тысячах детских садов. Однако позже компания переориентировалась на развлекательную индустрию и заработала право использовать еще несколько приставок «первый». Так, именно Nikita Online выпустила первую российскую MMO Сфера, первый российский космосим Parkan и основала первый в России кросс-платформенный сервис.

Подробнее

История развития

С 1991 по 1997 годы Nikita занимается преимущественно развивающими играми. Первой пробой пера на рынке развлечений стал космический симулятор Parkan, совместивший в себе элементы исследования космоса и 3D-шутера. После этого компания концентрируется на разработке мини-игр для браузеров, ориентированных на рынок Германии.

В 2003 году Nikita совместно с издательством 1С выпускает многопользовательскую игру «Сфера», которая на церемонии «Gameland Awards» становится лучшей игрой года. Сюжет Сферы повествует о неких монахах, придумавших мантру, при чтении которой можно создавать новые миры. В результате череды событий записанная на бумагу мантра попадает во Францию, где некий монах при попытке создать мир Счастья создает мир Страданий. Связаться с миром и спасти его можно посредством наших с вами компьютеров, чем собственно и предлагают заниматься разработчики игры.

На протяжении следующего года компания выпускает еще три игры: браузерку WebRacing (гоночный менеджер), клиентскую социальную MMO «Дом 3» и экономическую стратегию по вселенной Дальнобойщиков «Транспортная компания».

В 2007 году компания меняет название на Nikita Online, тем самым подчеркивая ориентацию на онлайн-игры. С этого момента портфолио компании начинает пополняться преимущественно онлайновыми проектами, причем зарубежного производства.

Первым «иностранцем» в активе команды Nikita Online оказался Rappelz – корейский проект, характеризующийся ориентацией на разведение питомцев. Усилиями компании, к 2010 году российская версия Rappelz становится второй в мире по доходности после американской. В этом же году компания празднует юбилей – 5 миллионов зарегистрированных пользователей.

Параллельно с запуском Rappelz Nikita Online издает сразу три онлайн-игры: корейские Karos: Начало, Asda Story и китайскую «Повелители Драконов». Спустя год семейство русскоязычных корейцев пополнилось еще двумя проектами: King of Kings 3 и Соул. Одновременно с этим, выпущенная ранее mmorpg Karos: Начало занимает 1-е место по доходности среди всех языковых версий, подтверждая тем самым подозрение, что в компании трудятся профессионалы по отбору денег у местного населения.

Nikita Online сегодня

Сегодня аудитория всех игр, находящихся под крылом компании, перевалила за отметку в 11 миллионов пользователей. В портфеле Nikita Online находится более ста игр, включая такие известные проекты, как 4Story, «Аватарика», World of Dragons, «Фантазиум» и «Полный Пи». Готовятся к запуску новые игры: Reborn Horizon, Cerion Wars и Dragona Online. В общем, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны таких гигантов, как Innova и Mail.Ru Games, Nikita Online чувствует себя очень неплохо, и останавливаться на достигнутом явно не собирается.