Katauri Interactive

Katauri Interactive

Katauri Interactive – российский разработчик видеоигр со штаб-квартирой в Калининграде, известный своими сериями King`s Bounty и Космические Рейнджеры. Является одним из немногих отечественных игроделов, чьи проекты благосклонно приняли на Западе.


Made in Russia

История Katauri Interactive – это во многом история успеха одного человека. Дмитрий Гусаров – отец-основатель студии, вот уже более 10-ти лет, как бурлак на Волге, тащит за собой корабль Katauri, периодически останавливаясь и выгружая на берег очередную свою разработку.

Еще будучи в школе, Дмитрий определился со своей будущей профессией. Даже в институт он поступил с одной целью – научиться программировать, чтобы потом научиться делать игры. Первый свой проект Дмитрий разработал в одиночку. Это была пошаговая стратегия «Генерал», которая на момент выхода (а это был 1999 год) обладала едва ли не самым продвинутым AI в мире и неплохим мультиплеерным режимом, который доступен и поныне в виде игрового сервера General Online.

В этом же году Дмитрий основывает студию Elemental Games и приступает к работе над игрой, которая принесла ему общероссийскую славу. Речь идет о пошаговой RPG «Космические Рейнджеры», которая покорила игроков своим живым миром. Поначалу над игрой трудились всего три человека, а весь бюджет проекта насчитывал едва ли пару тысяч долларов. Большинство издательств посылало разработчиков подальше, пока ребята не наткнулись на 1C. В итоге игра была издана в 2002 году, и на Дмитрия и Co наконец-то пролился небольшой денежный ручеек.

На волне успеха студия ваяет сиквел, который оказался даже лучше оригинала и своим появлением превратил денежный ручеек в денежный водопад. К тому времени стало понятно, что Владивосток – не самое подходящее место для разработчиков игр, поэтому Дмитрий, предварительно поссорившись с руководителем Elemental Games, пакует чемоданы и с Дальнего Востока перебирается на Ближний Запад, то есть, в Калининград, где основывает новую студию Katauri Interactive.

Следующей ступенью карьеры Дмитрия стало создание фэнтезийной RPG King`s Bounty: Легенда о Рыцаре. Игра вышла в 2008 году, собрала кучу положительных откликов на Game Rankings и Metacritic, и породила два не менее успешных сиквела. Само название игры к тому времени уже было знакомо олдфагам. Оригинальная версия King`s Bounty вышла в далеком 1990 году, став, по большому счету, прародительницей всей серии Heroes of Might & Magic. Спустя 17 лет франшизу выкупило издательство 1C и поручило ее разработку как раз Katauri Interactive.

Katauri в онлайне

Набравшись опыта на сингловых играх, руководство студии принимает решение попробовать свои силы на онлайновом поприще. Результатом этого является вышедшая в 2012 году анимешная mmorpg Royal Quest, которую многие игроки (да и сами разработчики) называют идейной наследницей Ragnarok Online. Игра удачно соединила в себе анимешную стилистику с европейским колоритом, и радует пользователей приятным визуальным стилем, хорошей музыкой и отличным балансом классов.

На примере Royal Quest Katauri Interactive показала, что хорошие mmorpg могут делать и в России. Проект активно развивается и постепенно обрастает контентом, одновременно с этим наращивая пользовательскую аудиторию.

Правда, на фоне хорошего состояния здоровья Royal Quest, саму студию конкретно лихорадит. За последние полгода команду покинуло несколько ключевых специалистов, вынуждая таким образом Дмитрия Гусарова вспоминать прошлое и вновь тащить на своем горбу всю работу. Нам же остается надеяться, что проблемы у Katauri Interactive временные, и студия будет радовать нас своими проектами еще долгие годы.

29 Июня 2014