IO Interactive

IO Interactive

Некоторым компаниям следует поставить памятник просто за то, что они есть. Именно к таким феноменам относится студия IO Interactive, подарившая нам легендарного «Сорок седьмого», киллера, чей штрих-код на лысом затылке давно стал синонимом профессионализма в этом грязном и кровавом деле. Серия Hitman стала культовой для нескольких поколений игроков и, хотя сегодня студия переживает не лучшие времена, ее заслуги в жанре «стелс-экшен» перед игровым сообществом неоспоримы.


Кодовое имя «47»

IO Interactive образовалась в 1998 году путем слияния двух компаний: игровой студии Reto-Moto и медиа-холдинга Nordisk Film & TV. Вряд ли тогда кто-нибудь представлял, что новое имя окажется узнаваемым по всему миру, и уж совершенно точно никто в руководстве студии подумать не мог, что первый же проект IO Interactive соберет аудиторию более чем в 600 тысяч человек.

Пока шел процесс утряски после объединения, творческое ядро студии усиленно работало над стелс-экшеном Hitman: Codename 47. Для разработки игры компании понадобилось 2 года – игра вышла в 2000 году под крылом издательства Eidos и буквально ошарашила игровое сообщество сюжетом про киллера-клона, вышедшего из психиатрической больницы сумасшедшего ученого-генетика Орт-Мейера. Мощные дозы хардкора (в игре не было сохранений) помноженные на доскональную проработку уровней и уникальную на то время возможность складывать трупы подальше от глаз охранников произвели неизгладимое впечатление на публику, которая тут же принялась требовать продолжения банкета.

Ждать пришлось недолго – уже в октябре 2002 года выходит вторая часть «Хитмэна», и ее уже покупает более 3-х миллионов игроков. С этого момента серия превратилась в курицу, несущую золотые яйца сразу в две корзины: Eidos и IO Interactive. После выхода второй части компания успела выпустить еще три полноценных игры и даже умудрилась продать права на экранизацию франшизы медиахолдингу «XX век Фокс».

Одним Хитмэном сыт не будешь

Помимо серии Hitman, IO Interactive известна неплохим циклом боевиков Kane & Linch, повествующем о судьбе двух смертников. Парочка психопатов, крошащая все на своем пути, оказалась популярной среди поклонников шутеров, в основном благодаря тому, что концепция игры позволяла поочередно порулить обеими персонажами, и даже попробовать пройти миссии в кооперативе.

Помимо шутеров студия пробовала свои силы и в других жанрах. Так, именно благодаря IO Interactive на свет появился забавный MMO-файтинг Lost Saga: адреналиновый экшен, в котором две команды бьют друг другу морды на сессионных картах.

Сегодня студия переживает не лучшие времена. Еще в 2013 году руководство компании объявило о сокращении половины сотрудников, мотивируя это тем, что планирует сосредоточиться исключительно на серии Hitman. Помогло не очень – новую игру цикла в одиночку осилить не удалось, и теперь доступ к телу «Сорок седьмого» получила другая компания – Square Enix Monreal.

14 Апреля 2015