Innova

Innova – российский издатель и локализатор, причастный к выходу на территории России таких известных проектов, как Lineage II, Point Blank и Aion. По странному стечению обстоятельств, все три игры являются корейскими и даже более того, имеют общие корни, растущие из компании NCSoft.

Подробнее

История развития

По меркам нашего рынка, «Иннова» вышла из сумрака достаточно давно – в 2006 году. Прошлое компании окутано тайной и вызывает множество вопросов. В частности, ходят слухи, будто люди, причастные к созданию компании, крышевали «фришарды» Warsmith и Splendor. Сейчас же Innova занимается «серьезным бизнесом», а недавно и вовсе прорубила окно в Европу, получив права на издание Lineage II, которым ранее владел штатный издатель NCSoft.

Первый легальный проект компании назывался RF Online. Для своих лет игра обладала неплохой графикой, интересной системой прокачки и самое главное – классными массовыми зарубами, принявшим форму «чип-варов». Студия мурыжила игру 2 года, после чего решила все свои силы бросить на локализацию Lineage II. В итоге в декабре 2008 года с большой помпой состоялся запуск официальных серверов «Линейки», который, как и ожидалось, оказался провальным как с технической стороны (нестабильность серверов), так и со стороны перевода.

Большие вопросы также вызвал пресловутый Item Moll, в котором можно было купить все, что душа пожелает, включая даже заточки со 100% шансом успеха. Появление последних вызвало мощную волну ненависти у рядовых пользователей, однако после введения атрибутов выяснилось, что заточки А-грейда оказались малоэффективными и бурление на форумах несколько поутихло.

На протяжении года «Иннова» боролась с багами, разгильдяйством собственных сотрудников и разгневанным комьюнити. Тем не менее, несмотря на мрачные прогнозы пессимистов, русская Lineage II была приведена в более-менее играбельный вид.

Правда, праздник продолжался недолго. Анонсировав нещадную борьбу с ботами, Innova запускает собственную систему защиты Frost, которая на самом деле ни от чего не защищала, а стала источником бесконечных и беспощадных лагов. Ситуация усугублялась огромным количеством банов, большинство из которых игроки получали незаслуженно. В итоге официальные сервера игры стали постепенно пустеть, и сегодня многие из них не дотягивают даже до уровня пиратских «фришардов».

Одной «линейкой» сыт не будешь

Не разобравшись толком с Lineage II, Innova берется за локализацию еще одного проекта NCSoft – шутера Point Blank. Шутер представлял собой динамическое сетевое рубилово в духе Counter-Strike и Quake 3 и, в отличие от «линейки», избежал большинства проблем, хотя к нему также прикрутили пресловутую систему защиты Frost. Игра до сих пор может похвастаться огромной армией поклонников и регулярно получает обновления из далекой Южной Кореи.

В 2009 году Innova запускает русскоязычную версию Aion. Компании явно пошел на пользу опыт, наработанный при локализации Lineage II. Запуск проекта прошел без особых проблем, если не считать километровые очереди, которые возникли на первых днях. К счастью, очереди быстро рассосались, игра вышла на рабочие обороты и до сих пор радует поклонников отменной картинкой и хорошим переводом.

В 2013 году Innova запускает еще один большой проект – сетевой шутер Planetside 2 производства Sony Online Entertainment. Игра развивает идеи, заложенные в первой части и предлагает эпические сражения между 3-мя фракциями за контроль над территориями.
На этом список достижений «Иннова» можно заканчивать, хотя не исключено, что в будущем компания опять займется локализацией чего-то серьезного и дорогого.