InnoGames

InnoGames

От любительского проекта к нише в индустрии

Иногда история солидных компаний игродела начинается с некого относительно небольшого проекта, который в свое время был оценен критиками и аудиторией, но потом как бы вытеснялся более крупными. Например, только интересующиеся и фанаты знают, что первыми играми Blizzard Entertainment и Ubisoft были Lost Vikings и Rayman. Три забавных скандинава и существо без локтей и коленей остались в сердцах игроков, но часто ли слышны сегодня эти названия…

К чему это? Так вот, InnoGames – это совсем другая история. В 2003 году будущие основатели одной из крупнейших компаний-производителей браузерных и мобильных игр создали Die Stamme – полулюбительскую ММО-стратегию в браузере, от которой не ожидали слишком многого. Казалось бы, что такого особенно в том, чтобы развивать деревеньку в Средневековье, обучать юнитов и отправлять их на войну, когда все так статично – не нужно нанимать рабочих и отправлять их строить экспаншены, солдатами и катапультами не нужно управлять: успех подсчитывается компьютером на основе пары-тройки показателей. Однако к 2005 году аудитория игры разрослась до 50000 игроков, и скоро разработчики решили, что пора основать свою компанию. Так в 2007 году появилась InnoGames, а их знаковым продуктом осталась Die Stamme, известная также, как Tribal Wars.


Tribal Wars и все-все-все

Очевидно, что MMORTS – не совсем то же самое, что RTS однопользовательская, хотя основные элементы (реально время и стратегический аспект) никуда не деваются. Видимо, игроков привлекает то, что в ММО-стратегии не нужен микроконтроль, с которым абсолютное большинство испытывает проблемы. Копишь ресурсы, создаешь армию, кликаешь на поселение – и все, через некоторое количество вполне реального времени войско «дойдет» туда и «захватит» город, если их больше, они опытнее и вооружены катапультами.

Именно такова Tribal Wars, название которой не совсем вяжется с сеттингом (tribes, племена, – это первобытный строй, а не средневековый). TW принадлежит к тому роду ММО-игр, в которых можно «победить», то есть выполнить некоторые условия, перезагружающие реалм игрового сервера. Поначалу единственным условием был захват всех поселений одним из «племен» - объединений игроков; это создавало старый, как мир, психологический выбор – присоединиться к сильному или бросить ему вызов. Однако когда аудитория стала исчисляться миллионами игроков (на данный момент около 35 миллионов), процесс перезагрузки стал занимать очень долгое время, до нескольких лет, поэтому были придуманы новые условия: удержание определенных поселений определенное время, захват определенного процента поселений, а недавно появилось условие защиты Secrets of Power – мистического предмета, который нужно защищать, пока не оттикает таймер. Уничтожение противников осталось условием, но до этого нынче редко доходит.

На десять миллионов игроков отстает от первой вторая MMORTS авторства InnoGames – Grepolis. Разработчики отмотали время действия в Древнюю Грецию, поменяли сеттинг и модели, а почти все остальное оставили, как прежде. Это оправдательное «почти» держится на двух отличиях: во-первых, в Grepolis можно строить корабли (тот же принцип сражения, что на суше, только на море); во-вторых, в игре появился фэнтезийный элемент – боги, поклонение которым дает те или иные бонусы, а один раз в какое-то время – уникальную способность.

Вообще, каждая последующая игра InnoGames отличается от предыдущей более прокачанной графикой и несколькими особенностями, а также, в некоторых случаях, платформой – игры постепенно становятся доступны для пользователей смартфонов и планшетов. Принцип остается все тот же; можно сказать, что InnoGames остаются верными традициям классической MMORTS.

Игры в базе

21 Мая 2014