IllFonic

IllFonic – американская инди-студия, основанная в Денвере, штат Колорадо, в 2007 году. Интересно, что изначально компания вообще не должна была заниматься видеоиграми, ведь ее сооснователями были американский певец Рафаэл Садик и специалист по звукозаписи Чак Брунгардт. Неудивительно, что в качестве основной сферы деятельности компании ее создатели видели запись и издание музыкальных альбомов в стиле R&B. Лишь когда к коллективу присоединился геймдизайнер Кедрин Гонсалез, компания переквалифицировалась в игровую студию.

Первым проектом фирмы стал римейк open-source онлайн-шутера Nexuiz, права на который она приобрела в 2012 году. Хоть IllFonic формально и числится разработчиком игры, вся их работа свелась к переводу уже существующего и относительно популярного проекта с движка DarkPlaces на более современный на то время CryEngine 3. В целом, покупка готовой игры со сложившейся клиентской базой казалась разумным решением – но все испортило банкротство издателя THQ, случившееся в 2013 году. Сервера игры пришлось закрыть.

Первая неудача не сломила дух владельцев студии – благо, основные доходы они по-прежнему получали от музыкальной деятельности. Уже в 2014 году они взялись за проект, обещавший стопроцентный успех – ведь речь шла о выпуске игры по легендарной франшизе Sonic the Hedgehog. Получившаяся в итоге аркада Sonic Boom: Rise of Lyric удостоилась от большинства критиков сомнительного звания «худшей игры в истории игр про Соника». Этому во многом поспособствовал тот факт, что в релизную версию просочился серьезный баг, позволявший прыгать на почти неограниченную высоту, обходя тем самым большую часть игровых препятствий.

Следующей работы банды из Колорадо стал зомби-шутер Moving Hazard, вышедший в 2016 году. Но даже такой сверхпопулярный жанр не помог студии привлечь игроков, поэтому к 2018 году об этой игре помнят разве что люди, имевшие несчастье все-таки приобрести ключ раннего доступа.

В том же 2016 году IllFonic присоединилась к коллективу разработчиков мега-хайповой космической песочницы Star Citizen. Хоть к 2018 году игра официально так и не вышла, но уже стала достоянием истории – постоянные переносы релиза, несколько судебных исков, уход нескольких студий из команды разработчиков и приз Vaporware Awards 2016 года. Конечно, не стоит относить все эти «заслуги» на счет одной лишь IllFonic – в основном постарались все-таки Cloud Imperium Games.

Первой относительно успешной игрой в истории студии стал хоррор Friday the 13th: The Game, вышедший через 10 лет с момента ее создания. Мерилом успеха стало отсутствие совсем уж разгромных отзывов и вполне приличные продажи. Кроме этого, студия успела поучаствовать в разработке довольно приличной Armored Warfare: Проект Армата совместно с самими Obsidian Entertainment. Правда, «убийцы WoT» из Арматы так и не вышло – она, скорее, когда-нибудь умрет вместе с игрой WG.

История IllFonic показывает, что в суровом мире геймдизайна, оказывается, вполне можно больше 10 лет подряд выпускать откровенно отстойные игры – и все равно не закрываться. Ну, конечно, когда ты зарабатываешь деньги на чем-то еще.