Games Workshop

Пожалуй, нет ни одного поклонника настольных игр, кому не был бы знаком бренд Games Workshop. Творцы легендарной вселенной Warhammer, авторы нескольких серий варгеймов, владельцы лицензий на ряд компьютерных игр – вот уже почти 40 лет Games Workshop будоражат умы любителей виртуальных миров.

Истоки

А началось все в далеком 1975 году, когда два англичанина, Стив Джексон и Ян Ливингстон основали небольшую фирму, которая занималась реализацией в Великобритании книг Dungeons & Dragons. За два года компания прошла путь от домашнего мероприятия в крупного распространителя игр – в 1977 году открывается первый магазин Games Workshop и запускается журнал White Dwarf, который ведет Ян Ливингстон. В это же время компания начинает перепечатывать несколько американских настолок, импорт которых был слишком дорог: Traveler, Call of Cthulhu, Runequest.

Молот Войны

Важнейшей датой в истории Games Workshop является 1983 год – именно тогда на свет появляется игровой цикл Warhammer: Fantasy Battles. Четыре года спустя компания основывает еще одну культовую серию Warhammer 40,000 – темный мир будущего, наполненный нескончаемыми войнами космических десантников, инопланетных чародеев и потусторонних демонов. В 1991 году Games Workshop решает оставить другие серии и сконцентрироваться на двух самых прибыльных циклах по вселенной Warhammer.

Эксперименты с видеоиграми

Помимо настолок компания занимается выпуском компьютерных игр. Первые шаги в этой области Games Workshop сделала еще в эпоху ZX Spectrum, выпустив несколько проектов, не имевших отношения к вселенной Warhammer. Дебют в мире видеоигр оказался не слишком удачным, поэтому компания оставила попытки завоевать новый рынок вплоть до 1995 года.

Именно в 1995-ом вышла тактическая стратегия Warhammer: Shadow of the Horned Rat, благодаря которой популярный цикл наконец-таки добрался до компьютеров. Поскольку у самой Games Workshop было мало опыта в этой сфере, руководство компании предпочитало не разрабатывать игры, а продавать лицензии более именитым игроделам. Например, ту же Warhammer: Dark Omen разрабатывала студия Mindscape (Prince of Persia) под присмотром Electronic Arts, а знаменитую Warhammer: Mark of Chaos доверили студии Blue Hole Entertainment и издательству Namco Bandai.

Не побрезговали в Games Workshop и рынком mmorpg. Разработкой первой MMO по культовой вселенной занимались создатели Dark Age of Camelot Mythic Entertainment. Warhammer Online вышла в 2008 году и собрала множество положительных отзывов, чего не скажешь о любви фанатов. Спустя 5 лет игра была закрыта, а культовая вселенная лишилась единственного представителя в среде онлайн игр.