Efecto Studios

Efecto Studios – колумбийская студия-разработчик, созданная в 2011 году Боготе. Ее основателями стали 3 из 4 бывших сооснователей другой известной колумбийской компании Immersion Software & Graphics, а именно Хулиан Андрес Кастильо, Хозе Мигель Посада и Эйвар Рохас Кастро, к которым присоединился финансовый директор Вильям Окампо Флорес. Компания унаследовала права на многие проекты Immersion Software, среди которых:

  • Серия киберпанковых шутеров CellFactor, которая началась с технического демо для PhysX.
  • Скролл-шутер Assault Heroes 2.
  • Серия зомби-шутеров от третьего лица с видом сверху Monster Madness.
  • Симулятор мексиканских боев без правил Lucha Libre AAA: Héroes Del Ring, позволяющий насладиться зрелищными прыжками и зубодробительными приемами популярных в Латинской Америке рестлеров-лучадоров в цветастых масках.

Дебютной самостоятельной разработкой Efecto Studios стала выпущенная в 2012 году для iOS забавная аркада Grabbity, управление в которой осуществлялось путем поворота телефона или планшета.

В 2015 году вышла вторая разработанная компанией игра – веселые мультяшные гонки на картах El Chavo Kart, созданные по мотивам популярного в Латинской Америке сериала. Кроме использования лицензированных персонажей, есть в этой игре и озвучка из оригинальных мультфильмов. Как и следовало ожидать, базовый геймплей этой игры очень напоминает известную серию Mario Kart. Доступны эти гоночки на консолях PlayStation 3 и Xbox 360.

В том же году Efecto Studios присоединилась к международной американо-египетской команде разработчиков песочницы-выживалки про ужасных динозавров ARK: Survival Evolved. Именно этот проект и стал самым большим успехом колумбийской компании, сделав ее известной не только в Латинской Америке, но и по всему миру. Efecto Studios поработала и над оригинальной игрой, и над многими дополнениями к ней, включая Ark: Aberration и Ark: Extinction.

В 2017 году команда из Боготы выпустила в ранний доступ Steam ММО-стратегию Decoherence, в которой можно разрабатывать собственных боевых роботов и программировать их для участиях в зрелищных побоищах. Эта игра стала первой полностью самостоятельной разработкой Efecto Studios, для которой компания не только выполнила техническую работу по написанию кода, созданию сценария, анимации, дизайну и озвучке, но и сама разработала игровой сеттинг. По состоянию на 2018 год разработка игры все еще продолжается.

За годы своего существования Efecto Studios успела поработать в совместных проектах как с гигантами геймдева вроде Ubisoft, так и с менее известными компаниями вроде Wildcard Studios, Instinct Games и Minority Media. Всемирную известность колумбийцам принесло именно участие в разработке ARK: Survival Evolved в составе большой международной команды. Все остальные продукты компании были в большей мере ориентированы на локальный латиноамериканский рынок, поэтому почти неизвестны российским геймерам.

Сделала ли студия из Боготы правильные выводы из своего богатого опыта при разработке «игры-мечты» Decoherence мы сможем узнать лишь после полноценного релиза этого амбициозного проекта.