DICE

Глаза боятся, а руки делают. Китайскую стену построили с помощью мотыг и волов, египетские пирамиды – вообще непонятно как, а шведскую студию DICE основали четыре жителя холодного городка Векшё, все население которого могло уместиться в не особо крупный стадион.

Подробнее

Рождение легенды

Изначально компания из 4-х молодых шведов с труднопроизносимыми именами занималась демосценами – короткими музыкальными клипами, популярными в среде программистов в начале 90-х. Однако молодые души ребят требовали большего. К 1992 году Ульф, Олоф, Фредрик и Андреас уже созрели для того, чтобы создать первую полноценную игру, получившую название Pinball Dreams. Одновременно с этим ребята регистрируют компанию Digital Illusions CE или, попросту говоря DICE, что в переводе на великий и могучий означает «игральные кости».

Можно сказать, что шведам повезло – в то время годных симуляторов пинбола практически не было, поэтому на студентов обратили внимание денежные мешки, в результате чего бригада переезжает в Гетеборг, настоящий мегаполис по сравнению с Векшё.

Эпоха Battlefield

С 1994 по 2000-й годы DICE выпускает около 20-ти игр разной степени успешности, начиная от крохотных аркад и заканчивая большими гонками. Пока студия искала собственный стиль, в Стокгольме другие викинги, собравшись под вывеской Refraction Games, выпускают свою первую и единственную игру Codename Eagle, которая помимо странного сюжета, повествующего о Первой мировой войне без Октябрьской революции, могла похвастаться амбициозным сетевым режимом, в котором можно было управлять военной техникой.

Игра выглядела убого и страшно, но зато дала ребятам из Refraction бесценный опыт, благодаря которому был реализован их следующий проект – Battlefield 1942. Сложно сказать, что бы случилось, если бы Refraction Games не нашла общий язык с ребятами из Гетеборга. Наверное, Battlefield 1942 так бы и осталась сугубо нишевой игрой, а DICE продолжали бы делать никому не нужные аркады. Однако судьба распорядилась по-другому: студии решили объединиться, в результате чего мы с вами наблюдаем победное шествие одной из самых успешных серий шутеров в современной истории.

По сути, авторы Battlefield сунулись туда, где балом правили такие монстры, как Quake и Unreal Tournament. Итог известен всем: начиная с 2002 года, DICE выпустила 20 полноценных игр и аддонов под этим брендом, став законодателем моды в жанре сетевых шутеров. Апофеозом трудов шведов стала игра Battlefield 3, до сих сохраняющая репутацию эталона жанра.

Сотрудничество c EA

В 2004 году DICE выкупило издательство Electronic Arts, и над студией завис дамоклов меч корпоративного капитализма. Однако вопреки ожиданиям фанатов, шведы смогли адаптироваться к стилю EA и даже более того — изменить его в угоду своим интересам. Под эгидой издательства студия выпустила львиную долю своих успешных проектов, демонстрируя, что не так страшен черт, как его малюют.

Помимо серии Battlefield шведская студия причастна к другим громким разработкам. Именно благодаря шведам на рынке появилась серия Mirror`s Edge, а шутер Medal of Honor получил годный мультиплеер. Также в активе шведов значится участие в таких известных проектах, как Need for Speed и Midtown Madness.

Сегодня DICE является одним из флагманских продуктов EA. Именно из недр DICE вышел движок Frostbite 2, который, по мнению экспертов, является лучшим из существующих движков для FPS, а недавно появившийся Frostbite 3 обещает в очередной раз раздвинуть рамки виртуальных миров.

Battlefield 1942