Bohemia Interactive

Вряд ли в истории игровой индустрии существует еще одна студия, чьи сотрудники ради очередной разработки сели в тюрьму. Нашумевшая эпопея с двумя работниками Bohemia Interactive, арестованными греческой полицией при попытке съемки военной базы на острове Лемнос показала, что ради любимого дела многие разработчики готовы пойти на все. В погоне за аутентичностью ландшафтов в ультрареалистичном шутере ArmA 3 Мартин Пезлар и Иван Бахта угодили за решетку почти на полгода и лишь благодаря шумихе, поднятой в игровом сообществе, смогли вернуться в родную Чехию.

Подробнее

Первые успехи

Основатели студии, братья Ондрей и Марек Шпанель начали кодить еще в 1985 году, но лишь в 1991-ом смогли завершить свою первую коммерческую игру Invasion from Aldebaran. Игра разрабатывалась всего два месяца и принесла братьям аж 150 долларов. В 1994 году братья выпускают симулятор катера на воздушной подушке Gravon, который разошелся тиражом в целых 400 копий. Такое барахтанье на мутной поверхности рынка видеоигр продолжалось вплоть до 1999 года, когда братья наконец принимают решение основать полноценную студию.

В этом же году Bohemia Interactive начинает работу над своим первым хитом. Получив финансовую и моральную поддержку от Codemasters, студия привозит дебютный шутер Operation Flashpoint на проходящее в Лондоне шоу ECTS 2001 и сразу же выигрывает в номинации «Лучший разработчик PC-игр». Успех накрывает Bohemia Interactive с головой, результатом чего стал выпуск еще 4-х игр в этой серии.

Кто в Черноруссии живет?

В 2006 году студия выпускает еще один хит – реалистичный шутер Armied Assault, который стал прообразом для целой серии реалистичных военных симуляторов ArmA. Особую известность получил шутер ArmA 2: огромные пространства (225 кв.км местности), более 350 км дорог, 50 городов и деревень и самое главное – хардкорный и увлекательный мультиплеер, сделали эту игру культовой для тысяч фанатов со всех уголков мира. Именно на базе ArmA 2 был создан знаменитый зомби-мод DayZ, до сих пор считающийся эталоном жанра.

Последний проект Bohemia Interactive – шутер ArmA 3 вышел в сентябре 2013 года и, по мнению критиков и поклонников, оказался наголову выше второй части. Игра получила современный движок, отличную графику и все те же порции хардкора и реалистичности, за которые, собственно, и ценится вся серия.

Недавно студия отпраздновала свое 15-летие, открыв на несколько дней бесплатный доступ к ArmA 3. Впрочем, и без таких рекламных акций позиции Bohemia Interactive незыблемы, как бетонный дот где-нибудь в Загорье. Чехи плотно уселись в нишу реалистичных военных симуляторов и уступать насиженное место не намерены.