Avalanche Studios

Avalanche Studios – шведская студия-разработчик игр для ПК, консолей и изредка мобильных устройств. Ее основателями были Линус Бломберг и Кристофер Сундберг, выходцы из шведского гиганта Paradox Interactive. Сундберг перед этим отметился еще и работой на другую крупную корпорацию, а именно Electronic Arts.

Несмотря на солидный опыт издательской работы у сооснователей шведской компании, самостоятельно она издает только свои игры серии The Hunter, доверяя издание более серьезных проектов крупным игрокам вроде Square Enix.

Перед созданием Avalanche Studios Бломберг и Сундберг успели основать еще одну компанию, Rock Solid Studios. Тогда их дела пошли не очень хорошо, поэтому ту студию пришлось объявить банкротом и закрыть. Фактически Avalanche Studios создавалась, чтобы в первую очередь покрыть долги предыдущего совместного проекта шведов.

Если бы первая игра Avalanche Studios оказалась провальной, скорее всего, ее постигла бы судьба компании-предшественницы. Но шведам повезло, ведь первая созданная ими игра – это знаменитая Just Cause, GTA-подобный экшен, действие которого происходит в богатой на приключения, джунгли, наркотики и госперевороты Латинской Америке. Сами создатели считают Just Cause «центральной точкой» и «ДНК» Avalanche Studios, подчеркивая важность этой игры для всей дальнейшей истории студии.

И действительно, несмотря на выпуск нескольких частей серии The Hunter, автобезумия Renegade Ops и лицензированной игры по вселенной Mad Max, именно Just Cause и ее сиквелы стали самыми популярными и финансово выгодными проектами шведской компании. Впрочем, абсолютно провальной не стала ни одна из выпущенных шведами игр – более того, все они принесли прибыль, пусть и несравнимую с доходами от Just Cause.

Скорее всего, такой результат связан с тем, что студия не боится отменять и приостанавливать проекты, разработка которых начинает затягиваться или выходить за рамки выделенного бюджета. Так, в 2010 году Avalanche Studios отказалась от разработки AionGuard, фэнтезийного экшена в сеттинге альтернативной истории. Такая же судьба постигла в 2014 году и безымянную игру про героев комиксов. Ходят слухи и про стимпанковый проект, и даже про игру по вселенной Star Wars, которые также застряли где-то в недрах шведского механизма и, скорее всего, уже никогда не увидят свет.

Следующая часть франшизы Just Cause 4 должна выйти в декабре 2018 года. После этого в 2019 году шведы планируют выпустить постапокалиптический шутер-песочницу Rage 2 и командный шутер Generation Zero, посвященный партизанской борьбе немногих выживших людей против захвативших мир роботов.

Создатели Avalanche Studios прошли по пути всех успешных стартаперов – провалили свой первый проект, сделали правильные выводы и довели успех до автоматизма. Сочетание смелых экспериментов с умением вовремя уйти из заведомо проигрышной игры позволило шведам к 2018 году выйти на ежегодный доход чуть меньше 25 миллионов долларов, и скорее всего, в ближайшие годы эта цифра будет только расти.