1С-СофтКлаб

1С-СофКлаб – российский издатель и локализатор видеоигр, сотрудничающий с такими мировыми издательствами, как EA, Activision, Sega, Capcom, Konami, а также с российскими компаниями Акелла, Новый Диск и Бука. На данный момент 1С-СофКлаб является крупнейшим издательством в России, в активе которого значится более двухсот игровых проектов.

Подробнее

С момента своего основания в 1994 году, компания 1С-СофКлаб прошла долгий путь от невзрачного локализатора до крупнейшего издательства на территории России и ее окрестностях. В активе компании значится огромное количество блокбастеров, в числе которых StarCraft, Diablo, Skyrim, XCOM, World of Warcraft, Bioshock, Resident Evil, God of War и другие громкие имена.

В то же время, несмотря на столь внушительный послужной список, репутация 1С-СофКлаб далека от идеала. Компания славится своими перлами при локализации, в числе которых особо выделяется Дюк Нюкем с голосом Шрека, а также перевод DMC4, где фраза «devil arms» (оружие демонов) была переведена как «руки демонов».

Большие нарекания вызывают также темпы издания игр. Так, сиквел Bioshock порадовал наших игроков спустя более чем полгода после выхода на Западе, а симулятор субмарины Silent Hunter 3 вышел «всего» на 10 месяцев позже релиза игры. Более того, недавно издательство взялось за локализацию первых частей Grand Theft Auto, русскоязычные версии которых пачками валяются на торрентах на протяжении уже нескольких лет.

Есть вопросы и к практике компании по выпуску ДВД-дисков с играми десятилетней давности. На таких дисках сама игра занимает максимум одну треть свободного пространства, тогда как остальное место отдано под никому не нужные HD​-трейлеры ожидаемых проектов.

В общем, 1С-СофКлаб работает в лучших традициях российских игровых компаний. Несмотря на столь обильное количество косяков, компания все равно является лучшей в своем деле, что красноречиво подтверждается списком изданных игр. По сути, мимо рук 1С-СофКлаб не прошел ни один успешный на Западе проект, и хотя скорость локализации все еще остается далекой от идеала, усилия компании в продвижении зарубежных продуктов сложно переоценить.