World of Warcraft: Warlords of Draenor

7.6/10 оценка (56 голосов)
World of Warcraft: Warlords of Draenor

World of Warcraft: Warlords of Draenor – пятое дополнение к вселенной World of Warcraft, построенное на «временных парадоксах». Игрокам предстоит отправиться в альтернативную реальность Дренора, родину орков, и сразиться с Железной Ордой, вновь угрожающей Азероту. Также игра получила свежую порцию уровней прокачки, обзавелась Гарнизонами (личными городами геймеров) и претерпела изменения в системе раздачи трофеев.


Обзор

После не слишком успешных заигрываний с азиатским фольклором в Mists of Pandaria «Близы» решили вернуться к истокам, сконцентрировавшись на войнах орков и людей. Warlords of Draenor – отличный способ познакомить новичков с мифологией мира и вывернуть наизнанку мозги тем, кто знает классическую историю Азерота.

Возвращение орков

Дренор в новом дополнении – это альтернативная реальность, в которой орки, вооруженные современными военными технологиями, заканчивают строительство Темного Портала и готовятся напасть на Азерот. Совместные усилия Альянса и Орды на время позволяют предотвратить вторжение, но дальше дело отдается в руки игрокам, которые должны исследовать новую территорию и подготовить почву для наступления.

Первые несколько часов World of Warcraft: Warlords of Draenor выглядит как классическая RPG. Вот мы атакуем Темный Портал, вот попадаем на Дренор, вот отрываемся от погони, оставляя за спиной разруху и хаос. Сюжет в буквальном смысле берет игрока за ворот и тащит за собой, оставляя за бортом половину локаций и побочных заданий.

Между тем, изучать новый мир интересно не только новичкам. Фактически, Дренор – это тот самый мир, осколки которого были еще в The Burning Crusade. Угрюмый даже на фоне Запределья континент пестрит смутно знакомыми локациями и полон зон конфликтов с мини-боссами, в которых можно отвлечься от прохождения основной сюжетной линии. Чуть ли не в каждой норе здесь сидит редкий монстр, а по миру рассыпаны сотни ценных кладов.

Построй свой город

Но самым значимым элементом дополнения, безусловно, являются гарнизоны. В Mists of Pandaria нам выдали небольшой клочок земли, где можно было выращивать редиску, а в Warlords of Draenor мы отвечаем за целый город, который выдается сразу после попадания на Дренор. Система личных городков вписалась в геймплей World of Warcraft настолько гармонично, что не понятно, как геймеры жили без нее раньше. Здесь есть все, что нужно для полноценной жизни: шахта, сад, ювелирная мастерская и даже озеро, где можно половить рыбу. Чем именно заняться, игрок решает сам, но построить все сразу не получится, поскольку количество слотов под здания в гарнизоне ограничено.

Важнейшей частью новой системы являются последователи. Каждого заново созданного соратника можно одевать и прокачивать, взамен получая прибыль от выполнения заданий. Кого-то можно отправить в шахту, кого-то взять с собой в дозор, кому-то отдать приказ заняться добычей золота. Управление гарнизоном – мощный стимул заходить в игру как можно чаще, и в этом проявляется одна важная проблема дополнения. Этот аспект геймплея оказался настолько интересным, что игроки предпочитают безвылазно сидеть в своих владениях.

Вообще, после выхода Warlords of Draenor в игру вернулось почти 3 миллиона геймеров, но скоростная прокачка до 90-го уровня напрочь убила старые локации. Все, что лежит за пределами Дренора практически опустело и это явно не пошло игре на пользу. Но этот побочный эффект нисколько не умаляет того факта, что Warlords of Draenor оказалось самым успешным дополнением в истории World of Warcraft. Великолепный сюжет, огромный материк для исследования, система гарнизонов, обновленные модели героев – все это, к вящему удовольствию фанатов и владельцев,  вдохнуло в десятилетнюю игру новую жизнь.

23 Апреля 2015

С данным проектом связаны следующие компании: Blizzard, 1С-СофтКлаб, Activision
Связанные термины: Gamescom, PAX Prime, Comic-Con, Blizzcon, Battle.net