The Elder Scrolls Online

The Elder Scrolls Online – онлайновая версия знаменитой вселенной с фракционными баталиями, захватами замков и фирменной боевой системой. Стараясь сделать игру максимально похожей на предшественников, авторы заселили огромный континент Тамриэль десятью каноническими расами и столкнули их в непримиримом противостоянии, но позабыли о главном достоинстве серии – романтике свободного исследования. В итоге TES Online получила интересное PvP и рельсовую структуру мира.

Обзор

После событий Skyrim сюжет The Elder Scrolls Online провалился на тысячу лет в прошлое, в эпоху Междуцарствия, когда мир разрывали на части три фракции: Альтмерский доминион (высшие эльфы, лесные эльфы и каджиты), Эбангардский пакт (аргониане, данмеры и норды) и Даггерфолское соглашение (орки, бретонцы и редгарды). Плюс к этому разбушевался Молаг Бал – даэдрический принц, захвативший власть в столице при помощи некроманта Маннимарко.

Знакомая история

Именно с принцем связана титульная сюжетная линия. Вот только по целостности и глубине квесты не дотягивают даже до относительно простой истории Skyrim. Большинство заданий в игре из разряда «убей 5 крыс» или «доставь письмо в соседнюю деревню». Изредка попадаются головоломки и расследования, иногда предлагают сделать сложный выбор, а параллельная сюжетная линия полна операций на фронте и интриг, но в целом квестовая система The Elder Scrolls Online – это большой шаг назад.

Местное население, как правило, загнано в узкие рамки: кузнецы прикованы к наковальням, торговцы толпятся на убогом пятачке рынка, а уж говоруны и вовсе обречены торчать на одном месте. Хорошо хоть, что Zenimax выполнила обещание и разбросала квестодателей по всему миру: даже в самой забитой глуши можно найти неприкаянное тело, которое выдаст вам задание.

Свободу узникам Тамриэля

Еще на экране загрузки игра советует «катиться на все четыре стороны» и поначалу может показаться, что The Elder Scrolls Online действительно предоставляет полную свободу действий. На деле же взять и просто уйти с концами в дебри лесов не получится – вы неминуемо упретесь в монстров более высокого уровня и бесславно погибнете. В итоге события в игре катятся как по рельсам, что для старожилов серии является совершенно недопустимым. С другой стороны у разработчиков не было выбора – все-таки MMO-формат накладывает свои ограничения на геймплей.

Классика не умирает

Поначалу может показаться, что ролевая система The Elder Scrolls Online ничем не отличается от одиночных игр серии. Чем больше мы используем какой-то навык, тем быстрее он качается. По мере развития героя ассортимент умений растет, но взять с собой в бой можно только десять приемов. Когда дело доходит до выбора специализации, система ветвится на три подкатегории, тем самым позволяя делать различных магов-целителей и танков-убийц. Каждая дисциплина содержит несколько обычных способностей и одну ультимативную – перезаряжается она очень долго, но и шороху наводит порядочно. Кстати, часть умений авторы спрятали в квестах: сотрудничество с гильдиями открывает доступ к новым тактическим приемам и уникальным чарам.

Глобальные расклады

Самой сильной стороной The Elder Scrolls Online является PvP. В игре очень интересны штурмы цитаделей: три фракции сражаются в режиме «Доминирование» за влияние в локации Сиродиил, опираясь на систему опорных пунктов. Каждая крепость – это комплекс из мощных стен и разбросанных в округе ферм, шахт и лесопилок. Последние нужно оккупировать в первую очередь, что открывает большие возможности для тактики и PvP малыми группами.

Главную же роль в захвате замков играют осадные машины. Их можно доставать прямо из кармана без всяких ограничений. Защитники тоже не спят – они толпами врываются в осадные порядки и также отстреливаются со стен при помощи тяжелой техники. За успешные действия игроки получают Alliance Points, а самый результативный из них становится Императором с читерскими способностями.  Его показатели здоровья регенерируют быстрее, а союзная техника в округе получает бонусы к урону.

Глобальная расстановка сил в локации меняется очень быстро. Крепости переходят из рук в руки по десять раз на день, а стычки возникают в самых неожиданных местах. По большому счету, в The Elder Scrolls Online можно вообще забить на PvE и отдать всего себя военно-политической деятельности.

Плюс MMO, минус RPG

Для любителей групповой игры The Elder Scrolls Online действительно будет интересна. А вот одиночкам, на которых, собственно, и держится вся серия, здесь будет неуютно. Слишком много ограничений, слишком много народу, слишком много однотипных квестов. Как MMO TES Online выглядит неплохо, но как RPG она слишком далека от классических игр цикла.