Shroud of the Avatar

8.0/10 оценка (5 голосов)
Shroud of the Avatar

Shroud of the Avatar – амбициозная mmorpg от Ричарда Гэрриота, Лорда Бритиша и просто талантливого человека, который, собственно, этот самый термин «mmorpg» и придумал. Положив начало легендарной серии Ultima, поучаствовав создании в культовой Lineage II, слетав в космос, Ричард вернулся к истокам и сегодня ваяет одну из самых интересных игр современности.

Проект Shroud of Avatar стартовал весной 2013 года на Кикстартере, где за месяц перевыполнил план в два раза и собрал более 1,9 млн. долларов. После этого программа по сбору денег перекочевала на родной сайт игры, где продолжается до сих пор, совсем недавно взяв планку в 4,8 млн.


Что нас ждет за эти деньги? Первым делом – глубокий сюжет. То есть, именно то, чем славится Гэрриот. В комплекте идут: моральные диллемы, этические парадоксы и свобода выбора. Еще в серии Ultima Гэрриот опробовал интересную систему ведения диалогов, в которой вопросы и ответы NPC приходилось вбивать лично с клавиатуры. В Shroud of Avatar работает такой же принцип, так что если вам вдруг понадобится узнать, куда пропали селяне из ближайшей деревни, придется в буквальном смысле добывать информацию методом тыка.

Таким же методом тыка предстоит выяснять степень крутости мобов и боссов, ибо никаких визуальных обозначений уровней развития в игре не предусмотрено. Отсутствует в Shroud of Avatar и понятие классов. Набившие оскомину мантры разработчиков про «уникальность персонажей» в проекте Гэрриота обретают конкретную форму. Здесь действительно можно создать непохожего на других героя, намешав в одном флаконе навыки мага, воина или разбойника.

Наконец в Shroud of Avatar отсутствует даже намек на какие-либо указания а-ля «пойди туда, сделай то, принеси это». Что делать в игре каждый определяет для себя сам. Можно просто путешествовать по миру, можно сражаться, а можно взять в руки рубанок, построить дом, сесть в нем и продавать столы и стулья. Кстати, дом тоже можно продать или посадить в нем торговца, который будет зарабатывать деньги, пока вы спите.

Правда, такие возможности доступны не во всех режимах. Их в Shroud of Avatar целых четыре штуки: классический сингл; сингл по сети, в котором игроки находятся в одном мире, но не видят друг друга; сетевой режим для друзей (некий аналог партийной игры) и полноценный онлайн, в котором также имеются фильтры по френдлистам и стилю игры.

Роль ложки дегтя в бочке меда довелось исполнять PvP, которое в игре далеко не настолько свободно, как перипетии сюжета. Драться в Shroud of Avatar можно только получив специальные квесты, что, сами понимаете, не особо интересно. Насколько такой подход оправдает себя, покажет время. Напомним, последний проект Ричарда Гэрриота, Tabula Rasa, фактически оказался провальным. Здесь же уровень ответственности выше, поскольку Shroud of Avatar создается за деньги самих игроков.

21 Октября 2014

Связанные термины: E3, Kickstarter, Steam