Savage 2

Игра закрыта

Амбициозный проект студии S2 Games под названием Savage 2 сложно отнести к какому-то одному конкретному жанру. Скорее это смесь фэнтезийного экшена с real-time стратегией, внешне похожая на спайку Warcraft со своим онлайновым отпрыском.

Каждая противоборствующая сторона может насчитывать от 5 до 32 игроков, причем один из них – командир с RTS-пультом в руках. Этот избранный вооружен обзором с высоты птичьего полета, прямоугольным лассо, может отдавать своим подопечным команды, строить здания, исследовать новые технологии – в общем, взваливает на себя трудное бремя стратегического планирования. Остальные члены команды в это время познают все радости игры от третьего (или даже первого) лица, забавляясь в некоем подобии слэшера.

Однако не стоит обзывать Savage 2 MMORPG с элементами командования. Здесь более уместно сравнение с шутером. Конечно, ролевые элементы в игре присутствуют, но их мало, и все они являются лишь частью боевой системы. Бойцы в Savage 2 растут в уровнях, повышают свои характеристики, находят всевозможные артефакты, но кардинального преимущества это все не дает, поскольку в сражениях гораздо более важно мастерство игрока. Более того, сервера проекта имеют четкую градацию по уровням, так что вас в любом случае будут ждать равноценные противники. Если же вы твердо намерены «вломить» новичкам, то придется смириться с пенальти, который практически уравняет вас с «нубами».

Само собой, Savage 2 предназначена только для сетевых баталий. Авторы намеренно сделали упор на организацию сообществ и противостояние кланов. Для этого ими были созданы все необходимые условия, вплоть до персональных веб-страниц, записей логов и редактора управления внутриклановым менеджментом. Помимо этого разработчики озаботились культивированием чувства ответственности игрока перед своими клановыми соратниками. Для этого у каждого персонажа есть один интересный показатель – karma, который отражает командную деятельность игрока. Суть в том, что игроков с низкой кармой просто не пустят на определенные сервера, что стимулирует развитие крепкой солдатской дружбы.

В основе Savage 2 лежит собственный движок студии, обвешанный всеми навороченными технологиями, куда входят: динамичные тени, сочная растительность, смена времени суток и погоды, ну и всякие bump`mapping`и. В общем, картинка выглядит на весьма приличном уровне. Правда, все это великолепие отнюдь не бесплатно — дабы стать частью онлайн сообщества, придется расстаться с тремя десятками долларов, хотя баталии по локальной сети можно устраивать совершенно бесплатно.

Первая часть игры, вышедшая в 2003 году, оказалась уникальной, но не снискала популярности из-за плохой реализации. В Savage 2 авторы исправили все недочеты, подкрепив работу над ошибками мощным графическим движком и неплохой организацией. Да, командирские режимы и раньше были в строю (вспомним тот же Battlefield), но такого откровенного симбиоза слэшера и RTS еще не было. В итоге Savage 2 оказалась интересной альтернативой не только классическим mmorpg, но и сетевым шутерам.

Дополнительная информация

Эта игра связана со следующими компаниями: S2 Games