Revelation – яркий, добротный представитель азиатской школы mmorpg с полетами, динамичной боевкой и упором на выполнение квестов. Игру разработала компания NetEase – та самая избранная, кому Blizzard доверила китайскую локализацию World of Warcraft. Никакой революции в жанре проект не произвел – китайцы просто взяли все лучшее от современных mmorpg и вылили в одну емкость. Получилось солидно, масштабно и няшно. Панды и пагоды прилагаются.


Обзор

Пять лет – именно столько потратила NetEase на разработку своего флагманского проекта. За это время на рынке появилась куча mmorpg AAA-класса (Black Desert, Archeage, Blade & Soul), поэтому комитет по встрече оказался серьезным. Удивительно, но Revelation не ударила в грязь лицом – по уровню исполнения она ничем не уступает корифеям жанра. Да, это классическая азиатская MMO с обилием кимоно, боевых халатов и цветовой гаммой на грани фола, но это нисколько не умаляет заслуг разработчиков.

Из Китая с любовью

Чего только стоит убойный редактор персонажей, где любую часть тела (даже самую откровенную) можно растянуть в любом направлении. Застрять здесь на пару часов с чашкой чая, вылепливая знойную красавицу – плевое дело. В самой игре герои выглядят еще круче – сказывается обилие экипировки и всяких-разных шапочек. «Графон» в Revelation есть, и недурственный, хотя зоркий взгляд профессионала заметит обилие мыла на задних планах.

Все это компенсируется открытым миром, перемещаться по которому лучше по воздуху. Для тех, кто любит трудности, есть обычные кони, но эти создания совершенно бесполезны ввиду того, что любой персонаж в игре способен совершать километровые прыжки а-ля Blade & Soul. Ну а для путешествий на дальние расстояния есть крылья.

Большой мир, большие возможности

Авторы заявляют о полной свободе действий в игре (иду куда хочу, делаю что хочу), но на практике свобода ограничивается квестовой линейкой. Сурового гринда в духе Lineage II здесь нет – основной прогресс достигается выполнением заданий. Благо, унылых ситуаций в духе «убей-доставь-принеси» в Revelation мало, хотя поначалу придется сражаться с мяукающими кочанами капусты и прочими мультяшными недоразумениями.

Одна из основных фишек игры – вариативная система наведения. Тут есть и классический «таргет», и модный «нон-таргет» и даже «полутаргет» - некий гибрид в стиле Guild Wars 2. Все три типа управления доступны в любой момент.

Занятий в игре куча. Здесь есть огромные рейдовые данжи с гигантскими боссами, одиночные и групповые на 5-20 человек, сбор ресурсов, 6 основных ремесленных профессий и 16 дополнительных специализаций, городские биржи труда, строительство гильдхоллов и уникальная система взаимоотношений между игроками, в рамках которой можно полюбить или возненавидеть персонажа.

50 оттенков мордобоя

Ну а теперь о самом главном. О PvP. Оно здесь свободное и существует не как придаток, а как ключевой элемент игры. Доступно оно с 30-го уровня и включается и отключается по желанию игрока. Есть система PK, массовые битвы на аренах, рассчитанные на 10-30 игроков. Всего режимов около 15, включая захват флага, контроль точек и даже обычный дезматч. Но все это цветочки. Ягодки – гильдейские войны с захватом замков и контролем территорий. Разработчики уверяют, что такие побоища способны вместить до 5000 игроков одновременно, но на практике таких скоплений нигде не наблюдалось (даже в Китае), поэтому этот момент еще предстоит проверить.

Амбициозно, многогранно и знакомо

Что в итоге? Очевидно, что Revelation – продукт высочайшего класса. Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков – это в чрезмерном заимствовании элементов из других игр. Revelation похожа на ядерный коктейль, где есть все, что душа пожелает. Если вам что-то надоело в одной игре, то будьте уверены – здесь это тоже есть. Хорошо это или плохо – решайте сами.

18 Декабря 2013

С данным проектом связаны следующие компании: Mail.Ru Games