Perpetuum online

Игра доступна на сервере, поддерживаемом энтузиастами

Обзор Perpetuum Online не возможен без упоминания другой Sci-Fi MMORPGEVE Online. Дело в том, что Perpetuum Online – это чистейшей воды клон знаменитой космической песочницы. Ребята из Avatar Creations решили не утруждать себя новыми идеями и просто скопировали все элементы геймплея EVE Online, изменив лишь место действия и главных участников, предложив пользователям порулить не космическими кораблями, бороздящими глубины космоса, а роботами, бороздящими поля и леса на какой-то богом забытой планете.

По сути, роботы и наличие земной тверди – это все, что отделяет Perpetuum Online от старушки Евы. Остальное – наглый и бессовестный плагиат. Судите сами. В обеих играх есть ракетное, электромагнитное, артиллерийское и гибридное вооружение. Есть оборудование для электронной борьбы: подавители, антирадары, замедлители, нейтрализаторы энергии. Есть геометрия и физика: на попадания влияет взаимная скорость целей, направление их движения, дальность, размер следа на радаре и все остальные факторы, к которым так привыкли игроки EVE Online. Есть система стендов («свой-чужой»), клаймовые войны (контроль территорий), оффлайн прокачка скиллов, ну и, конечно же, единый сервер.

В общем, найти отличия в Perpetuum Online от своей прародительницы довольно сложно. И все же, после того, как данный проект прошел точку клонирования, в нем появились некоторые особенности, которых в Еве нет и быть не может в силу самой концепции игры. Так, в Perpetuum Online есть ландшафт, а значит и препятствия, которые могут влиять на исход поединка. Помимо всяких кустиков и деревьев (которые, кстати, растут и умирают), в игре есть такое понятие, как «проходимость», влияющее на скорость роботов. Также в Perpetuum Online бои выглядят гораздо динамичнее, поскольку управление роботами осуществляется при помощи клавиш WASD. В массовых замесах приходится постоянно взаимодействовать с другими игроками, укрываться за препятствиями и быстро менять позицию, чего в EVE Online не так-то просто сделать.

Но, несмотря на все эти плюсы, а также проверенный чуть ли не десятком лет геймплей, Perpetuum Online оказалась далеко не так популярна, как ее старшая родственница. Сейчас сервер игры практически пуст (играет от силы человек сто), и каких-то подвижек в этом плане не наблюдается. С чем это связано, сказать сложно. Возможно игроков отпугнула хардкорность игры, унаследованная от Евы, а может быть все дело в плохой раскрутке проекта. В общем, на данном этапе развития Perpetuum Online, в ней делать абсолютно нечего – игра находится в полумертвом состоянии, и подниматься из больничной койки пока не собирается.

Дополнительная информация

Добавлена в подборки: MMORPG в Steam.