Mortal Online

7.5/10 оценка (29 голосов)
Mortal Online

В игровой индустрии часто бывает так, что ожидания игроков не совпадают с возможностями того или иного проекта. Подобные ситуации возникали не раз и не два, а в сегменте MMO-игр такое случается повседневно. Не обошла подобная судьба и проект никому не известной до 2008 года шведской студии Star Vault под названием Mortal Online.

Идея была достойна уважения – на движке Unreal Engine 3 создать игру, подобную легендарной Ultima Online. Авторы успели наобещать игровому сообществу горы новшеств и подкрепили все это прекрасным тизером, поразившим своими красотами даже бывалых игроков. Открытое бета-тестирование началось в начале 2010 года и вместе с падением железного занавеса, на место всеобщего ажиотажа пришло недоумение, ведь с Ultima Online игра не имела практически ничего общего.


Свое особое положение Mortal Online показывает уже на этапе создания персонажа. Оказывается, в игре нет уровней, есть только умения, которые необходимо долго развивать, но выучить все нельзя. Подобная особенность предполагает, что игрок с самого начала должен определиться, кем он будет – вором, воином или ремесленником. При этом на характеристики персонажа влияет не только его раса и происхождение, но даже возраст и рост. Также, в отличие от других подобных игр, здесь можно создавать полукровок, то есть смешать в одном герое все четыре расы. В результате у вас может получиться такой мутант, который заставит нервно курить в сторонке таких монстров, как Dead Space. Создав персонажа и выйдя в открытый мир, вы с удивлением обнаружите, что многие здесь ходят голыми, поскольку то тряпье, которое выдается новичкам, не несет в себе никаких бонусов. Поэтому не удивляйтесь, если мимо вас пробежит, сверкая голыми задами, толпа нудистов.

Однако это лишь цветочки. Ягодки начинаются после выбора одного из десятка стартовых городов. Вас забрасывают к черту на кулички, без всяких объяснений, туториалов, начальных заданий и подсказок. Далее вам предстоит долго разбираться, как воскреснуть, поскольку в округе обязательно найдется PK (убийца игроков). Процесс возрождения также весьма своеобразен. После смерти, окружающий мир становится черно-белым, а на горизонте маячит столб света, указывающий местоположение ближайшего священника, так что приготовьтесь отмотать пару лишних километров туда и обратно.

Будучи живым, найти дорогу к какому-нибудь объекту также непросто. Здесь нет ни компаса, ни карты, да и бегать здесь довольно проблематично – все упирается в шкалу выносливости. Если бы окружающий мир был более живым и красочным, то с этим можно было бы смириться. Однако если вы и найдете в чаще леса какого-нибудь буйвола, то, скорее всего он вас и убьет. Города выполнены более качественно, чем открытые локации – видно, что здесь дизайнеры постарались чуть сильнее.

Процесс развития персонажа в Mortal Online также отличается от других игр. Для начала, вам предстоит добыть нужные книги, которые придется выбивать из всяких разных оленей и кроликов. Сам же процесс обучения максимально приближен к реальному, то есть, чтобы выучить одно умение, придется ждать от шести часов и более. У каждого героя есть в запасе одна тысяча очков, которые он волен тратить на свое усмотрение. На все скиллы их не хватит, причем эта нехватка ощущается даже в рамках одной профессии. Например, решив стать кузнецом, вы можете забыть про PvP, а для того, чтобы выковать самый простенький меч, придется выучить десяток дополнительных умений.

О PvP следует поговорить отдельно. Дело в том, что оно происходит с видом от первого лица, что является крайне необычным для жанра MMORPG. К тому же, убивать и «грабить караваны» здесь можно в любой точке мира, за исключением больших городов, где подобные действия ограничиваются стражей. Дополняет подобный беспредел система воровства, которая развита в игре чересчур уж сильно. Заметить, что кто-то шуршит у вас по карманам практически невозможно, поскольку с видом от первого лица у вас отсутствует круговой обзор.

Однако, несмотря на все эти сложности (а может и благодаря им), Mortal Online смогла занять свою нишу среди остальных проектов и сегодня довольно интенсивно развивается. Эта игра особенно понравится настоящим любителям хардкора, которых уже тошнит от нашествия ненавистных казуалов, домохозяек и неадекватных школьников.

30 Января 2012

Связанные термины: Steam