Hunternet

Hunternet – многопользовательский шутер/космосимулятор, в сражениях которого одновременно могут участвовать около 700 игроков, с возможностью создавать и распускать команды прямо во время боя. Правда, такого эпического размаха в сражениях игра добилась ценой минималистичной графики, в отдельных моментах и вовсе превращающейся чуть ли не в схематичную.

Разработкой проекта занимался независимый разработчик Fernando Zapata у которого оказалось собственное видение того, каким должно быть грандиозное побоище. В его понимании, для реализации подобной задумки лучше всего подходит антураж космического симулятора с миниатюрными кораблями-истребителями, пилотами (а иногда и симбиотическими составными частями) в которых выступают невообразимого вида существа, что добавляет в игру еще и нотку сюрреализма. Всего разработчик Fernando Zapata заявляет о 150 уникальных существах, за каждого из которых можно поиграть.

И все это предстает в хаосе битвы, не снившемся ни одному другому шутеру, как по своему размаху, так и количеству доступных здесь действий и тактических нюансов. К примеру, основной принцип «каждый сам за себя» в Hunternet дополняется возможностью вступить в кратковременный альянс с другими игроками, а спустя непродолжительное время выйти из него без каких-либо негативных последствий для себя.

Помимо космосражений в Hunternet представлены бои и на других тематических аренах: в горах, футуристических коридорах, в уединенном поселке, в лесу и прочих местах. Помимо этого, в игре предусмотрено несколько непохожих друг на друга режимов, позволяющих сражаться как против других игроков, так и против ботов.

Интересно реализована в Hunternet механика стрельбы: никаких мгновенных попаданий, снаряд летит со скоростью, позволяющей совершить маневр и увернуться от снаряда. Как уже было сказано, это во многом роднит игру с космическими симуляторами и добавляет в нее элемент аркадности. Плюс все действия и все показатели боевой единицы привязаны к одной энергетической системе: увороты и выстрелы расходуют единую шкалу энергии, которая также тратится в случае вражеского попадания.

Поддерживается в Hunternet дружеский огонь и система случайных столкновений, что вносит еще больше путаницы и сумятицы в геймплей. В то же время, есть в игре и некоторые упорядоченные, но не всегда очевидные элементы. Например, охота за мощными противниками принесет более ценную награду, чем преследование откровенно слабых врагов. Однако при этом выпавшую добычу еще нужно умудриться подобрать, пока до нее не добрался кто-нибудь из оппонентов.

Также игрок сможет призывать миньонов под управлением AI, устанавливать для врагов ловушки и пользоваться многими другими преимуществами. Как видим, в игре предостаточно тактических нюансов, которые вместе с экшен-элементом делают сражения в Hunternet не только колоссальными по размаху, но еще и уникальными по своему характеру.