Grey Goo

8.2/10 оценка (5 голосов)
Grey Goo

Grey Goo – стратегия в реальном времени от мастеров жанра Petroglyph Games, с фантастической тематикой, странным названием и олдскульными правилами игры. После мартовского анонса стало понятно, что студия, подарившая нам серию Panzer General и неплохую MOBA Rise of Immortals, готовит классическую по всем канонам RTS: со строительством базы, сбором ресурсов и ассиметричными расами, среди которых особенно выделяется Goo, или проще говоря, «Слизь».

При упоминании этой расы, на ум сразу приходят Зерги из Starcraft, которые тоже полагались на агрессивную биологию, но в Petroglyph пошли гораздо дальше, превратив эту фракцию в какой-то кочующий рассадник монстров. Дело в том, что Goo не обладают базой в ее классическом понимании. Вместо этого раса оперирует «Материнской слизью» (Mother Goo) – бесформенными сгустками протоплазмы, которые блуждают по карте, поглощая ресурсы и выплевывая из своих недр юнитов. Эта особенность делает расу Goo немножко непредсказуемой, особенно для врагов.


Материнская слизь может преодолевать любые препятствия и таким образом внезапно появляться в неожиданных местах, например, в тылу вражеской базы. Более того, этот главный юнит может разделяться на несколько маленьких или наоборот – превращаться в огромные капли с чудовищными тентаклями, которые в перспективе (и при достаточном количестве ресурсов) могут сожрать вражескую базу целиком.

Две другие расы в Grey Goo также имеют свои странности. Люди, к примеру, могут строить модульные базы и таким образом адаптироваться к условиям боя, перенося важные объекты с одного фронта на другой. Плюс к этому на работу зданий влияет порядок их установки, поэтому придется думать о том, какие структуры находятся рядом и какие бонусы они друг другу предлагают. Что же касается расы Beta, то их базы получили веерную структуру, которая позволяет реализовать гораздо больше потенциальных конфигураций, нежели оборонительные технологии людей.

А вот боевые действия в Grey Goo мало чем отличаются от других стратегий. Тут вам и туман войны, и битвы за ресурсы, и пресловутые «зерг-раши». Правда, «старкрафтовского» микроменеджмента в игре все-таки поменьше – авторы сделали упор на тактическое планирование, в рамках которого игроки оперируют большими массами войск.

Остается только порадоваться за Petroglyph Games, которая, после скандальной эпопеи с End of Nations, пребывала не в лучших кондициях. Наконец-то у талантливой студии получилось довести дело до конца, причем не просто довести, а создать нечто, выделяющееся из общей массы.

21 Декабря 2014

С данным проектом связаны следующие компании: Petroglyph Games, 1С-СофтКлаб