Final Fantasy XIV

5.8/10 оценка (4 голосов)
Final Fantasy XIV
ИГРА ЗАКРЫТА
Игра была перезапущена - Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

Первые отзывы после релиза «национальной японской MMORPG» показали, что проект оказался на грани провала. С технической стороны с Final Fantasy XIV было все просто прекрасно, а вот геймплей и общая концепция вызвали у фанатов легкое недоумение. Однако спустя неделю страсти поутихли, особо буйные поклонники устали строчить на официальных форумах гневные простыни текста, а нормальные люди с удивлением обнаружили, что игрушка то оказалась не такой уж и простой.

Сравнивать четырнадцатую версию знаменитой серии с Lineage II или тем болееWoW абсолютно неуместно. Можно вдоль и поперек перепахать весь мир Эорзеи и так и не найти торчащих из кустов ушей фаворитов жанра. Игра получилась исключительно самобытной. В ней место простых схем заняли сложные, а в ее огромном и разнообразном мире можно проводить сутки напролет. Жаль, что не совсем понятная система ограничений заставляет изучать эту вселенную урывками и частями.


Несмотря на низкие оценки и суровую необходимость вместе с беготней по Гридании копошиться на фанатских форумах в поисках крупиц ценной информации, сервера проекта оказались забитыми под завязку и таковыми остаются и сегодня. Скорее всего, секретом успеха оказалась та самая самобытность, по которой так изголодалось современное игровое сообщество.

Прежде всего, следует сказать, что Final Fantasy XIV – это в первую очередь часть легендарного сериала с устоявшимися традициями, и уже потом – новый конкурент на арене онлайновых игр. Редактор персонажей здесь не может похвастаться широкими возможностями, зато как ни крути ползунки – ваш герой всегда будет писаным красавцем. Этому способствуют и доступный ассортимент рас. Есть здесь и хьюры, наиболее похожие на людей, и мико`те – девочки-кошки, и элезы – некий аналог эльфов, и малыши лалафель, и сильные и высокие роегадины. Каждая раса имеет собственные особенности. К примеру, те же самые лалафели делятся на жителей дюн и равнин и довольно сильно отличаются друг от друга внешним видом. Все это способствует появлению в игре по-настоящему непохожих друг на друга персонажей, что уже является похвальным.

Следующее, что стоит отметить в игре – это сюжетные ролики. Выполнены они настолько качественно, что никакой Aion и рядом не стоял. Вообще, подобные сценки в онлайн-играх довольно редки, а здесь они сопровождают довольно продолжительные сюжетные квесты практически постоянно. Какой-то особой необходимости в этом не прослеживается, но именно благодаря роликам игра получила тот особенный шарм, который и отличает ее от остальных проектов.

Сложность заданий никак не соотносится ни с выбранным классом персонажа, ни тем более с божеством, которому он поклоняется. Уровни профессий (как мирных, так и боевых) не связаны с уровнем героя. Классов же в игре всего четыре, и переключаться между ними можно в любое время. Для этого достаточно сменить свою экипировку и оружие. Базовые же параметры, куда входят сила, выносливость, ловкость и т.д., остаются неизменными.

Наиболее противоречивой особенностью Final Fantasy XIV безусловно является система ограничений квестов. Здесь их можно взять только восемь штук на протяжении сорока восьми часов. Зачем это сделали – остается загадкой до сих пор, но скорее всего, таким образом разработчики хотели подтолкнуть игроков объединяться в группы, поскольку в группе свой «паек» квестов может брать сначала один человек, потом другой и так далее.

Тем же, кто устал от баталий, игра предлагает широкий ассортимент мирных профессий. Можно пойти в лес и нарубить там дров, можно собирать травы, можно что-нибудь мастерить для других игроков. Здесь даже имеются специальные квесты, которые однозначно понравятся ценителям спокойного труда.

Старт Final Fantasy XIV оказался несколько смазанным, однако, как и всякий серьезный онлайн-проект, эта игра стала дорабатываться с первого же дня своего релиза и сегодня является отшлифованным до блеска продуктом, который способен привлечь не только ярых поклонников сериала, но и совсем «дремучих» игроков, смертельно уставших от однообразия WoW-клонов.

30 Января 2012

С данным проектом связаны следующие компании: Square Enix