EVE Online

8.3/10 оценка (90 голосов)

В 2003 году в мире MMO-игр произошло событие, которое заметили только в среде настоящих фанатов этого только зарождающегося жанра. Исландская студия Crowd Control Production вместе с издательством Simon & Schuster Interactive выпустила на рынок игру, которая спустя восемь лет превратилась в одного из флагманов мировой индустрии онлайновых игр. Проект назвали EVE Online и получился он настолько глубоким, что сегодня даже сами авторы не могут быть уверенными в том, что знают все его аспекты. Однако это сегодня. Тогда же игра с большим скрипом набрала аудиторию в двадцать тысяч игроков (по сегодняшним меркам просто смехотворный результат). Тем не менее, проект выжил и сегодня насчитывает более четырехсот тысяч подписчиков. Конечно, до показателей World of Warcraft с его 13 миллионами домохозяек этой игре далековато, но стоит учитывать, что WoW существует на нескольких десятках серверов, в то время как EVE Online – это один-единственный сервер, чей онлайн порой достигает 55 тысяч игроков.

Если вы первый раз слышите об этой игре, то для вас наилучшим определением будет фраза Sci-Fi MMO. Здесь вы не встретите ни эльфов с орками, ни замков с подземельями, ни легкомысленной музыки, ни слащавой графики. Зато в вашем распоряжении будет пять тысяч солнечных систем, двести наименований кораблей и свобода действий, которая не снилась ни одной современной MMO-игре.


От своих собратьев по цеху игра отличается буквально всем. Например, система умений. Большинство игр имеет стандартную систему, где развитие героя намертво привязано к количеству пройденных квестов и уничтоженных монстров, и основывается на величине «уровня». В EVE Online отсутствуют уровни персонажа - их место заняли уровни навыков, которые прогрессируют в режиме реального времени и практически никак не привязаны к действиям игрока. Хозяин персонажа может изменить только одно – скорость прокачки и направление развития. Скорость зависит от базовых показателей, именуемых атрибутами, величину которых можно увеличить при помощи специальных имплантов. Это значит, что задав очередь изучения скиллов, вы преспокойно можете выйти из игры и пойти заниматься другими делами, в то время как ваш персонаж будет усиленно «качаться».

Не менее важной особенностью проекта является полностью открытый мир. Забудьте про инстансы, недоступные другим игрокам, специальные PvP-зоны и безопасные территории. Убить вас могут практически везде. Однако минимальная система безопасности в игре все же есть. Центр галактики EVE формируют условно безопасные системы. Здесь вы находитесь под защитой местной полиции CONCORD. Чуть ближе к периферии находится опасный космос – пиратские системы, где царит настоящий беспредел. Ну а далее начинаются мрачные и холодные «нули» - территории с уровнем безопасности равным нулю – здесь царит свободное PvP, а все системы поделены между альянсами игроков.

Однако даже в безопасных системах вас могут легко убить. Особенно в том случае, если вы везете в своем трюме что-нибудь ценное. Так, в наиболее крупных торговых системах можно повстречать так называемых «суицидников», которые специализируются на уничтожении огромных торговых звездолетов, вмещающих в своих карго тысячи тонн товаров, но при этом разваливающихся от одного мощного артиллерийского залпа.

Кстати, касательно уничтожения кораблей. Поклонники хардкорного PvP знают, что значит система «фулл-лута». Это когда при своей смерти вы теряете все свое имущество. Так вот, детище CCP может похвастаться именно такой системой. Эта особенность делает космические сражения исключительно бескомпромиссными и жестокими.

Несмотря на то, что PvP здесь доступно практически везде, серьезные баталии происходят только в «нулях». Эти территории уже давно поделены между огромными альянсами игроков, однако это вовсе не значит, что политическая система игры пребывает в застое. С завидной периодичностью здесь вспыхивают территориальные войны, в которых одновременно участвует тысячи игроков. Альянсы, владеющие крупными территориями, получают гигантские прибыли от имеющихся в их распоряжении лун, планет, астероидных поясов, что в свою очередь ведет к росту военного могущества.

Добавьте ко всему вышесказанному широчайшие возможности для производства, торговли, исследований, шпионажа, и вы поймете, что EVE Online является величайшей на сегодняшний день «песочницей» и безусловным лидером всей игровой индустрии, который с успехом сопротивляется новомодным казуальным веяниям.

30 Января 2012

С данным проектом связаны следующие компании: CCP Games
Связанные термины: Steam

Новости: "EVE Online"