Эктономия

9.7/10 оценка (7 голосов)

Эктономия – стратегия в реальном времени с прямым управлением юнитами и огромной картой, рассчитанной на 10 тысяч игроков. Стандартная формула современных MMORTS подразумевает «гибридный» геймплей, когда игроки строят базы и воюют друг с другом вроде бы в реальном времени, но в самих сражениях участия не принимают, довольствуясь отчетами об успехах посланных на войну армий. И почему-то единственными, кто решился поменять такое положение вещей, оказались создатели Эктономии.


Игровая карта Эктономии по своей структуре напоминает тот же Травиан: разбросанные там и сям базы игроков перемежаются поселениями NPC, которые можно терроризировать в угоду своей жадности. Но есть одно большое «НО», которое в корне меняет привычный геймплей – прямой контроль над юнитами. Так, зайдя ненароком в игру, чтобы заказать парочку турелей или новый завод бронетехники, вы можете обнаружить неприятный сюрприз в виде ползущей в вашу сторону армады железа с явно недобрыми намерениями. Вообще, если взглянуть на карту игры с высоты птичьего полета, то можно заметить, как по округе кочуют банды NPC (и других игроков), что часто выливается в перестрелки и захват баз в целях грабежа единственного добываемого в игре ресурса – эктозона.

Подобное зрелище смотрится куда более свежо, чем статичная картинка глобальной карты типичной браузерной RTS, и это несмотря на то, что графика в игре далека от совершенства. Правда, возникает один резонный вопрос – что будет, когда в игре сформируются крупные альянсы, а войны приобретут действительно массовый характер? Ведь одно дело – отобразить на карте войнушку двух местных авторитетов, и совсем другое – столкновение в одной точке нескольких коалиционных армий.

Пока что Эктономия находится на стадии тестов, но уже вполне играбельна. Судя по всему, идей у разработчиков еще много (говорят даже о премиях лучшим стратегам на момент завершения игрового цикла), а вот будут ли они реализованы - зависит в том числе и от пользователей.

24 Июля 2014