Визуальное улучшение Metro-интерфейса Windows 8.1

Вторник, 04 Ноября 2014. Опубликовано в Статьи

5.0/5 оценка (1 голосов)

Визуальное улучшение Metro-интерфейса Windows 8.1

Уважаемые посетители сайта GameTarget.ru, сегодня я бы хотел поделиться с вами интересным опытом использования Windows 8.1, а точнее её плиточного интерфейса Metro UI (или Modern UI, уже и не помню как правильно).

Так вот, многие ругают эту операционную систему из-за непродуманного по отношению к ПК пользователям Метро-интерфейса (что, в принципе, уже решилось с выходом Windows 8.1) и некрасивого внешнего вида главного экрана. Напомню, что лишь Метро-приложения из встроенного магазина имеют красивые и интерактивные плитки, а обычные "настольные" приложения выглядят примерно так:


Слева изображены иконки Metro-приложений, а справа - ярлыки для обычных Windows-программ

Ну а теперь давайте взглянем на то, чего я смог добиться, имея одну небольшую программку и немного фантазии:

Весьма симпатично, а что самое главное, практично! Все нужные мне программы расположены на одном экране и больше не требуется использовать никаких сторонних лаунчером, которые, к тому же, нагружают систему. Как же я этого добился? В этом мне помогла программа под названием OblyTile. Относительно недавно программа получила существенное обновление, что позволило прикреплять на экран приложения во всех 4-х доступных размерах, тем самым кастомизируя свой главный экран до неузнаваемости.

Создание плиток при помощи OblyTile

Перед тем как начать ознакомление с программой вам, конечно же, потребуется её загрузить на свой компьютер. На момент выхода статьи последняя версия программы носила номер 0.9.9, потому качаем именно её (ссылка). На странице скачивания программы так же описаны все возможности, нововведения, известные проблемы и предостережения (на английском). После загрузки программы вам потребуется её запустить (программа не требует установки) и вы увидите следующее окно:

Вкратце пройдёмся по основным функция программы:

  • В левой части программы расположено окно предпросмотра. Здесь вы будете видеть в режиме реального времени то, как будут выглядеть ваши плитки.
  • В центральной части приложения находятся основные настройки программы, а именно путь к запускаемому приложению, параметры запуска приложения (если имеются), 5 полей для ссылок на картинки и дополнительные чекбоксы.
  • В правой части программы расположен список уже созданных и прикреплённых к главному экрану плиток. Как видите, их у меня уже некоторое количество.

Теперь перейдём к самой интересно и, возможно, сложной части нашей статьи - к созданию этих самых плиток. Несмотря на то, что в программе присутствует 5 полей для различных по размеру картинок, нам по факту потребуется создавать только 3, а именно Tiny (150 x 150 px), Wide (310 x 150 px) и Large (310 x 310 px) - в этом случае Large и Wide займут свои последние два поля, а Tiny мы загрузим в поля Square Image, Small Image и Tiny Image. При создании 3 картинок вы вправе подбирать разные изображения для всех трёх размеров, а не просто масштабировать одно - в этом и заключается преимущество данного метода. Но есть ещё один, более лёгкий способ...

Если вам лень обрезать 3 (или 5) картинок для одной несчастной программы, то вы можете создать всего одну картинку формата Large (310 x 310 px), загрузить её во все 5 полей и программа автоматически уменьшит её размеры до требуемых. Но есть опасность, что изображение в широкой плитке Wide (310 x 150 px) будет не таким, какое бы вам хотелось:


Как можно заметить на центральной плитке, голова Нико Беллика из ГТА 4 вышла за границы изображения. Это не есть круто :(

Чтобы таких косяков не происходило, я сделал шаблон для программы Adobe Photoshop (ссылка), где с помощью направляющих можно определить, как будет выглядеть изображение для Wide-плитки:


Направляющие (линии бирюзового цвета) чётко показывают, какая часть изображения Large-формата войдёт в формат Wide

После создания всех нужных картинок, добавляем их в указанные поля в программе OblyTile, указываем путь к запускаемому приложению или папке и нажимаем кнопку "Create Tile". Программа тут же спросит вас, какой размер использовать для плитки на главном экране. Выбираем любой (впоследствии его можно будет поменять, щёлкнув правой кнопкой мыши по плитке на Главном экране и перейдя в раздел "изменить размер") и плитка готова и закреплена на вашем Главном экране!

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к данной статье.