Сколько зарабатывают разработчики ММО игр

Тема доходов обычно является табу, если только вы не хотите пустить пыль в глаза окружающим. Задавать вопросы в духе: «А сколько ты зарабатываешь?» практически повсеместно – признак дурного тона.

Теперь, когда мы с этим согласились, давайте воспользуемся кое-какими данными Министерства труда Соединенных Штатов Америки и узнаем, сколько же зарабатывают разработчики массовых онлайновых игр.

Прежде, чем мы с головой погрузимся в цифры, следует понимать, откуда взялись обсуждаемые нами данные. Если американская компания желает нанять иностранца по рабочей визе H-1B, ей следует разместить (да-да, в публичном доступе) информацию об условиях труда, в том числе и ежегодном жаловании. Славные парни с сайта loveforgames.com берут эти данные и сортируют их, выкладывая в очень удобном виде, чем мы и пользуемся.

http://www.quartertothree.com/fp/wp-content/uploads/2017/02/wow-gold.jpg

Обратите внимание, что это лишь базовая оплата труда, не включающая в себя премии и различные бонусные программы. На loveforgames можно делать отбор по компаниям или должностям, при этом второй вариант несколько более запутанный, поскольку разные студии одну и ту же должность могут именовать иначе. Для каждой вакансии на сайте указана дата размещения, что тоже дает определенную пищу для размышлений.

Gazillion

http://i.playground.ru/i/67/17/42/00/blog/content/ddnbc16u.jpg

Начнем мы, пожалуй, с самой странной студии в списке – Gazillion, которая несколько оживила конец 2017 года внезапным отключением серверов Marvel Heroes и своим закрытием. Последней их размещенной вакансией стал поиск вице-президента отдела разработки (VP, Engineering).

Но интересной вакансию делает не годовое жалованье в 215,000 долларов (около 1,120,000 рублей в месяц), дата размещения: 23 октября 2017 года. То есть они искали человека в то время, когда студия уже катилась в тартарары. Если они и нашли кого-то, то человеку пришлось стать свидетелем того, как студия облажалась с запуском апдейта посвященного премьере Thor: Ragnarok, что, в общем-то, уже было недобрым знаком.

Riot Games

https://i.ytimg.com/vi/0HeXp0cTxE0/maxresdefault.jpg

Студия с одним из самых внушительных списков вакансий – 334 с 2010 года. Для справки, League of Legends была запущена в 2009-м. Первой в списке стала вакансия системного инженера с заработной платой на то время 115,000 долларов (около 600,000 рублей в месяц). На эту же должность с этим же окладом Riot Games вновь искала человека в октябре 2011-го. В сентябре 2017 года они подбирали старшего (главного) продюсера за 180,000-190,000 долларов в год (940,000-990,000 рублей в месяц).

Месяцем раньше была размещена вакансия старшего инженера-программиста с окладом от 127,608 до 220,000 долларов (от 660,000 до 1,150,000 рублей в месяц). Как видите, не всегда большие деньги получают «большие» парни. Все эти вакансии относились к лос-анджелесскому офису Riot Games, и сейчас в том самом списке у них открыта 91 должность.

EA

http://www.gamechannel.hu/pictures/hirblock/itt-vannak-az-anthem-elorendeloi-extrai-es-egy-rossz-hir-is_1.jpg

Electronic Arts возглавляет список работодателей в поиске с 476 вакансиями, что вполне объяснимо, учитывая широчайшие интересы издателя на игровом рынке. К сожалению, это же и несколько затрудняет понимание того, в какую студию компании ищется сотрудник. Кого-то определят в Visceral или Origin, кого-то в Bioware, и определить это можно лишь по указанному адресу работы. Последняя студия, например, расположена в Остине, штат Техас.

Одна из последних вакансий в эту легендарную команду – инженер баз данных, размещенная 2 марта 2018 года с окладом 114,354 доллара в год (или почти 600,000 рублей ежемесячно). В конце 2016 года они искали старшего инженера баз данных за чуть большее жалованье. В 2012-м в офис Playa Vista был нужен разработчик программного обеспечения за 191,360,000 долларов (даже не будем считать, сколько это в рублях), но это, понятное дело, была ошибка на стороне loveforgames, потому как вакансия все же была успешно закрыта.

В реальности же самая высокооплачиваемая должностью в EA был вице-президент мобильного подразделения, которому сулили годовой доход от 255 до 270 тысяч долларов (довольно близко к полутора миллионам рублей в месяц). Если же вас интересует художественная сторона дела, то в августе 2017-го в Playa Vista, что в Калифорнии, искали концепт-художника за скромные 80,000 в год (чуть больше 400,000 российских рублей каждый месяц).

ArenaNet

https://i2.wp.com/www.mmogames.com/wp-content/uploads/2017/11/Guild-Wars-2-Moon-Moon.jpg

Студия ArenaNet сейчас, по сути, работает лишь над одной игрой. Guild Wars 2 не выглядит очень уж подходящей для мобильного формата, и все же, в сентябре прошлого года студия разыскивала главу отделения продакшн менеджмента и аналитики. За внушительный оклад в 220,000-230,000 (1,100-1,200 тысяч рублей в месяц). 3D-художник, устроившись к ним на работу в апреле 2017-го, мог зарабатывать от 47,965 до 67,000 долларов в год (на наши деньги в месяц от 250 до 350 тысяч).

Самой свежей вакансией является старший (главный) продюсер, согласный на жалованье в 130,000-140,000 в год (около 700 тысяч рублей ежемесячно). Эти же деньги они предлагали соискателям на должность системного аналитика за пару месяцев до того.

Trion

https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/vLi3hmhUFGNFSzg2sK3bX6H-_0g=/0x56:1080x664/1600x900/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/4824001/rift_layoffs.0.jpg

Многие вакансии в Trion за последние годы имели отношение к локализации, что, в общем-то, имеет смысл. Чаще всего встречаются два языка: немецкий и французский, но были и корейский с русским. Что странно, большая часть вакансий была отозвана с публикации. Вероятно, потому что на эти должности нашли людей в США, или потому, что решили искать людей в странах локализации.

У нас есть возможность сравнить их старшего продюсера с коллегой из ArenaNet: в конце 2016-го Trion предлагали кандидатам 131-144 тысячи долларов ежегодно (700-750 тысяч наших рублей в месяц). Практически те же деньги, несмотря на полтора года и два штата разницы.

Cloud Imperium

А сейчас мы поговорим о создателях Star Citizen, у которых, в отличие от многих других студий, в нашем списке всего три вакансии. Это художник персонажей, 3D-художник и программист компьютерной графики. Вакансии датированы 2014-2016 годами, а жалованье колеблется от 54,000 (280 тысяч) программисту до 80,000 долларов в год (чуть больше 400,000 рублей в месяц) художнику персонажей.

Blizzard

https://www.gametainment.at/wp-content/uploads/2018/01/WoW_Battle_for_Azeroth_HighMountainTauren_Mount.jpg

Ну как можно завести разговор о ММО и не упомянуть Короля – World of Warcraft. Или, хотя бы, гениальные умы, стоящие за этой игрой. Самое важное, что я понял, изучая их вакансии, это то, что Blizzard в своем остинском (это Техас) офисе проводит чемпионаты по Вышибалам. Если это не самая лучшая завлекалка, то я даже не знаю, что еще сказать.

Большая часть вакансий, как можно догадаться, ищется в главный офис компании, находящийся в городе Ирвайне, что в штате Калифорния. Самая свежая: ведущий концепт-художник, которому готовы платить 112,504 долларов в год (почти 600,000 рублей в месяц). Есть у них и пара вакансий комьюнити менеджеров, которым, к примеру, в 2016-м году обещали 53,601 доллар (чуть больше четверти миллиона ежемесячно).

Все это лишь вершина айсберга, так что, если вы вдруг заинтересовались этой темой, то на loveforgames сумеете найти информацию о вакансиях в такие известные студии, как Hi-Rez, Turbine, ZeniMax и Daybreak Games.

Источник: mmogames.com