Rappelz: эпик 8.1 «Песнь победы» - обзор обновления

Суббота, 22 Декабря 2012. Опубликовано в Статьи

4.7/5 оценка (3 голосов)

Rappelz: эпик 8.1 «Песнь победы» - обзор обновления

Четыре года назад свет увидела русская версия Rappelz, и вот создатели проекта из Кореи совместно с российским издателем решили в очередной раз порадовать многочисленных его поклонников. Поводом выход масштабного обновления игры, которое представили как раз к той самой дате. Разумеется, ожидания от трудов разработчиков были самыми смелыми — планка ранее была установлена высоко и, что естественно, опускать ее вряд ли кто-то горел желанием. Получилось ли у создателей качественно выполнить свою работу — будем поэтапно оценивать в этом обзоре.

Обратно к истокам

Впервые я окунулся в волшебный фэнтезийный мир Rappelz еще в 2007 году, в те годы обстановка была такой, что создатели игр только искали формулу идеального проекта, способного долго приносить им прибыль, а игрокам — радость и удовольствие. Эти поиски приводили к тому, что игры в целом (и в жанре MMORPG в частности) были достаточно оригинальными, каждый пытался сделать что-то достойное, а не так как сейчас.

Пик пришелся на то время, когда вся индустрия многопользовательских игр отчаянно пыталась разработать проект, который сместил бы с насиженных тронов таких гигантов как World of Warcraft и Lineage. Разумеется, потеснить указанных выше грандов так никому и не удалось, но сами попытки обеспечивали некоторый уровень качества новых игр. Затем уже все начали клонировать ВоВ и "Линейку", а ведь копия практически неизбежно обречена быть хуже оригинала...

Rappelz можно смело относить именно к играм, не являющимся клоном чего-либо. Студия Gala Lab отнеслась к разработке своего проекта предельно ответственно — несмотря на то, что прошло уже немало лет, поддержка игры не прекращается. Постоянно выходят всяческие более или менее значительные обновления, за счет чего Rappelz все время становится лучше во всем — от игрового интерфейса до качества графики, от набора всяческих вещей до общих возможностей, доступных игроку.

Не меньше радуют и результаты труда издателя игры в России — им выступает небезызвестная компания NIKITA ONLINE. Последняя приучила всех к тому, что очень быстро готовит перевод и адаптацию нового контента к российской версии. Такой подход, разумеется, не мог не подтолкнуть для написания обзора, хотелось бы оценить всю работу, проделанную разработчиком и издателем.

Чтобы это сделать и не упускать никаких деталей, я решил начать новую игру, причем начать совсем другим героем, чтобы набраться новых впечатлений. И они таки последовали — пришлось овладеть парой профессий, а также мастер-классом - поначалу Кадет, после Солдат, а затем уже Берсерк. При этом важно отметить, что прокачивать своего героя в Rappelz — одно удовольствие.

Игра отличается своей особой атмосферой и шармом, это лучше попробовать самому, чтобы понять смысл этих слов. Согласитесь, не в каждой современной игре можно проникнуться духом странствий и забыть, что мы лишь стремимся поскорее набрать опыта побольше. Игрок гармонично выпиливает мобов, при этом ровными порциями ему аккуратно подаются достаточно увлекательные квесты, не загружающие память и внимание игрока ничем лишним.

Бой продолжается!

А вот начало не отступает от классических канонов — от игрока изначально требуют сразу же выбрать для себя расу и класс. Немаловажно то, что Rappelz может похвастать наличием любопытного сюжета — потому если вы хотите узнать эту историю поподробнее, выбор лучше делать максимально обдуманно. Доступно на ваш выбор три расы, все они относятся к человекоподобным, но при этом совершенно разные. Так, Асура — это адепты Тьмы, Дева — дети Света, Гая — обычные люди по умолчанию. Первые две расы — прямые посланники богов, причем посланы они изначально с хорошими намерениями, дабы посодействовать прогрессу цивилизации Гая.

Правда, эти самые хорошие намерения зачастую используются лишь как прикрытие собственных планов и поступков, нередко — довольно плохих. Неспроста появившаяся среди людей Ведьма говорила, что боги вовсе не стремятся помогать смертным, а наоборот жаждут их поработить. Несмотря на то, что прорицательницу очень цивилизованным методом казнили (сожгли на костре), ее последователи и не думают утихать. На момент нашего вступления в игру культ этой самой Ведьмы еще только развивается, но развивается внушительными темпами, что означает риск начала очередной войны.

При выборе расы я остановился на людях Гая, после чего мне присвоили по дефолту профессию Странник и отправили на локацию, специально предназначенную для новичков  — "Тренировочный остров". Здесь игроку заботливо дадут "встать на ноги", разобраться с основными нюансами Rappelz, в том числе и научат приручать разных существ. Последние здесь есть в наличии не просто так — они очень стараются помогать игроку в бою (причем стараются эффективно).

Именно наши воспитанники-питомцы — особая черта проекта, которым он здорово выделяется на фоне массы других. Прирученный спутник становится неотъемлемой частью нашего героя, в то время, как вы стараетесь помогать своей зверюшке развиваться, она будет платить вам той же монетой — защитит от разных напастей по мере возможности. Этот этап создатели оставили классическим - все, что изменилось, так это графика, модели стали более детализированы, как и все окружение, чувствуется, что была проделана неплохая работа.

Что еще порадовало — модификация пользовательского интерфейса, теперь панели стали заметно более удобными, но при этом занимают немного места. Радует и появившаяся функция "Автобег", ее привязали к колесику мыши. Придают совершенства Rappelz и приятные мелочи —например, теперь имена персонажей, как и названия гильдий стали читаться лучше - а все из-за замены шрифта, новый гораздо более читабельный. Учитывая, что теперь здесь появилась еще и система титулов, эта доработка кажется еще более полезной, потому что стало больше информации, которую надо считывать с монитора. Не мог я не оценить по достоинству и еще одно нововведение в виде обводки всяческих объектов и субъектов - путь и незначительное изменение, но играть уже комфортнее.

Более значительные обновления

На всем перечисленном выше доработка проекта не заканчивается. Например, теперь в Rappelz есть настоящие боевые арены, где можно вступить в схватку целыми командами, численность которых варьируется от двух до шестнадцати человек. Арены открываются лишь начиная с пятидесятого уровня, но это тот самый случай, когда игра стоит свеч — PvP на этих самых аренах чрезвычайно увлекательны. У игроков есть стимул - подсчитываются очки, открывающие особо эксклюзивных питомцев. На арене вступить в бой можно в одном из трех режимов — "Классический", "Кровавый" и "Бинго". Все это дело лучше испытать самому - впечатления с большой вероятностью будут только самые позитивные.

Для истинных ценителей PvE в Rappelz внесли и новые подземелья с квестами и пятью колоритными боссами. Что самое интересное — боссов тоже при желании можно приручить, но все не так просто, для этого действия поначалу еще придется их победить, а это уже не так просто. Не менее интересно и то, что просто так, откуда не возьмись, боссы тут не появляются. Чтобы дойти до каждого из них, игрок должен будет выполнить целую цепь всяческих квестов.

Напоследок отмечу появление такой занятной функции, как "Пробуждение", которое является еще одним способом заточки предметов. От игрока требуется выбрать пустую карту существа, добавить его в слот в инвентаре под названием "Разбор" и нажать "Применить". Эти действия приведут к появлению "Камня Пробуждения", который поможет чаровать разные предметы. Прямо скажем, отличный способ сохранить баланс в игре, учитывая появление новых, более опасных монстров в ней.

Итоги

В этом обзоре я затронул только самые основные нововведения и особенности, всяческих обновлений на самом деле намного больше, их можно обнаружить на сайте игры, причем там же есть и бесплатный клиент.

«Песнь победы» сполна оправдала возложенные на нее ожидания и даже превзошла их. Новые возможности, модификация графики и многих других деталей - проект стал лучше практически во всех аспектах. Не говоря уже о том, что среди поклонников игры есть люди самых разных возрастов, всем будет интересно. Так что с нетерпением ожидаем следующего обновления!

Автор - Stradivarius

Издатель NIKITA ONLINE
Разработчик Gala Lab Corp.
Жанр MMORPG
Сайт игры http://www.rzonline.ru/
Системные требования Windows XP / Windows 7, Процессор 2 Ghz, оперативная память 512 MB для Windows XP и 1024 для Windows Vista, видеокарта с 128 MB памяти, DirectX: 9.0c