«Орден магии»: проклятье на оба эти дома!

Российская нон-таргет MMORPG «Орден магии», только что запущенная на GameXP.ru, кажется, специально создана для любителей PvP. Однако упор на PvP не оставил в обиде и тех, для кого антураж всегда будет на первом месте. Многочисленные арены и мир «Ордена магии» невольно притягивают к себе внимание. Вместе с движением солнца здесь движутся тени, сменяют друг друга день и ночь. Так что возвращение на локации всякий раз будет открывать их в новом свете. К тому же, при желании, картинку здесь могут оживить 3D-очки, а схватки — геймпад.

Фентези где-то рядом

Оказываясь в новом игровом мире ты, конечно, оглядываешься и подспудно ищешь объяснение увиденному. Замками и драконами, роботами или самолетами, и даже очевидной симуляцией реальности разработчики сходу начинают рассказывать нам историю своей игры. Однако «Орден магии» не такой простой орешек, как может показаться по сочетанию названия и жанра. Во всяком случае, эта игра точно не про «мимимишных» эльфов, очаровательных феечек, туман эффекта ради и прочее.

Героя перебрасывает из фантастики в фентези и обратно, начиная с туториала: перескакивая с одной космической платформы на другую, придется еще и умело защищаться от местных заклинателей. Кстати сказать, «Орден магии», пожалуй, одна из немногих игр, в которых волшебство не романтизируют. Здесь даже нет «магов» как отдельного класса избранных. С тех самых пор, как упомянутый орден открыл источник стихий на землях Астармы, магия стала доступна всем, превратившись в такое же естественное оружие как меч или лук.

А дома лучше

Весь сюжет «Ордена магии» сводится к противостоянию двух правящих Домов: Основания и Мигурата. У Домов даже разные чаты. Однако, несмотря на фракционность, «Орден магии» нельзя назвать игрой про злых и добрых. Также как и сам орден нельзя однозначно причислить ни к плохим, ни к хорошим. Собственно, орденом называла себя группа ученых, когда-то открывших в мире Астармы источник, из которого можно черпать силу стихий или, проще, ту самую магию. Но обольщаться заранее не стоит: герой, оказавшийся в мире игры, хотя и становится способен управлять стихиями как местные, но все же является пришельцем из мира нашего.

Именно как случайно забредшему в мир наблюдателю, искателю приключений, если хотите, вам будет открываться история этого мира. Именно поэтому вам и представится выбор, за какой из Домов сражаться. Хотя, казалось бы, такого вопроса не должно стоять вовсе, всем бы по умолчанию идти к Мигурату, ведь незваным гостям (а Мигурат был первым, кто попал сюда «случайно», буквально свалившись с неба) лучше держаться вместе. Ан нет, силы остаются равны, и некоторые новоявленные герои выбирают сторону Основания — коренных жителей Астармы, полноправных владельцев силы Источника. Так или иначе, вопрос это будет исключительно идеологический, поскольку во всех остальных отношениях приверженцы сторон начинают с равными исходными.

Инструкция по нагибанию

Впрочем, даже при изначальном равенстве, в любой схватке есть свои проигравшие и победители. На PvP держится вообще почти вся здешняя боевка. Благо управление позаимствовали из шутеров, а механику из экшенов: WASD + мышь вновь предоставляет старые добрые блоки с уворотами к вашим услугам.

Остается только не тратить время понапрасну, и ловить всякое возможное PvP, набивать руку перед действительно важными сражениями заранее. К счастью, арен для того здесь найдется достаточно. Отличающиеся одна от другой, они будут открывать не только особенные декорации, но и различные типы сражений. Судите сами: количество участников на некоторых аренах довели до 32-х, сохранив при том и возможность дуэли один на один, и такие классические формы ведения битв как доминирование, противостояние, захваты флага, и, конечно, командный бой. И хотя любая из арен подразумевает причастность к одной из фракций, даже те, кто еще не определился, смогут себя показать — только сторону на время битвы за них выберут автоматически. Как показывает практика, баланс сил на аренах выдерживается, а значит, и противники собираются достойные.

Кто ты  будешь такой

Конечно, любая игра обещает, что все классы равны, но на вкус и цвет кто-то обязательно покажется ровнее. Вкусов и цветов здесь, однако, прямо скажем, не много. На данный момент в игре есть всего три класса: стрелки, тамеры (эдакие укротители огня) и паладины. В бою они расходятся на дальнюю, среднюю и ближнюю дистанции соответственно. Ходят слухи, скоро прибавятся еще три класса, но и такой скромный набор персонажей ощущается скорее изюминкой игры, чем ее недостатком. Во всяком случае, изучая их повадки, каждый сможет сделать ставку на тактику и перевести игру на новый, стратегический уровень.

Где же потом пожинать плоды своей наблюдательности — на аренах, в мире или походах — пользователь решает сам. «Орден магии» не обрекает своего героя на безоговорочное следование рекомендациям NPC, и не сводит все возможности получения опыта к фармингу. Как-никак, обеспечивать безопасность особы голубых кровей в походе выглядит привлекательнее убийства десятков очередных мобов.

Итоговая оценка

Все обязательные атрибуты «хардкорных» MMO в «Ордене магии» упрощены до предела, так что освоить линейку навыков и механику боя будет под силу, кажется, любому. У этого есть один особенно приятый аспект — здешние кланы вынуждены соревноваться не в количестве, а в качестве, а с хорошим человеком и поиграть приятно.

А главное, «Орден магии» прекрасно подходит на случай, когда хочется попробовать что-то новое, не оттягивая удовольствие долгой прокачкой.

Автор — Stradivarius

Издатель GameXP (NIKITA ONLINE)
Разработчик «РосИгра»
Жанр Action/MMORPG
Сайт игры http://om.gamexp.ru/
Системные требования ОС Windows XP / Vista / 7 / 8, процессор мин. Pentium 4 2.5 GHz, видеокарта мин. GeForce 7600 GT / Radeon HD3670 с объемом памяти не менее 256 Mb, Intel HD4000, мин. 1Gb оперативной памяти, интернет на скорости от 128 Kb/s, DirectX 9