Loadout: Уроки анатомии на свежем воздухе

Среда, 19 Августа 2015. Опубликовано в Статьи

4.0/5 оценка (1 голосов)

Loadout: Уроки анатомии на свежем воздухе

Кровь, кишки и рок-н-ролл. Толстые тетки в лосинах и бородачи с сумасшедшим взглядом. Безумные эксперименты в мастерской оружия и танцы над трупами врагов. Все это могло быть в Team Fortress 2, но оказалось в Loadout – свежем пародийном шутере с отличным конструктором оружия.

На самом деле принципиальных различий между Loadout и его прямыми конкурентами TF2 и Battlefield Heroes нет. Во всех трех случаях нам предлагают безбашенные командные перестрелки с изрядной долей юмора, где физика и реализм принесены в жертву драйву и веселью. Вот только если в той же Team Fortress 2 во главе угла стоит классовое разнообразие, то в Loadout все крутится вокруг мастерской оружия.

Чудеса инженерной мысли

Технологические эксперименты с ручными пушками начинаются с выбора типа урона: «Пульс», «Лучи», «Пули» и «Ракеты». Дальнейшее углубление в дебри отверточного производства открывает дивный мир магазинов, прицелов, глушителей и спусковых механизмов. Все это добро лепится друг к другу без всяких ограничений, в результате чего игроки носятся по картам с совершенно невероятными гибридами микроволновок с электрошокерами.

Так выглядит местный сборочный цех

Встроенный медицинский сканер, осколочные насадки, электрические патроны, система лазерного наведения для ракет, прыгающие ядра, аккумуляторы тепла, лечащие лучи – это лишь небольшая часть доступного для экспериментов арсенала. От передозировки информации спасает система прокачки. Новые девайсы в Loadout открываются по мере роста счетчика сыгранных матчей, давая тем самым игрокам возможность привыкнуть к собственным творениям.

Большим подспорьем для горе-инженеров является тир. Вот только выглядит он, мягко говоря, немножко экстравагантно. Вместо бездушных манекенов здесь поселились какие-то разнузданные матроны в чулках и качки в кожаных трусах без всяких комплексов. При взгляде на этих фриков, пальцы сами тянутся к курку, на что, видимо, и была сделана ставка.

Служащие тира

Мяса всем даром и пусть никто не уйдет обиженным

Впрочем, тир – это еще цветочки. Ягодки растут в боевых режимах, где царит невообразимый трэш и угар. По концентрации разбрызганных кишок на квадратный метр Loadout вполне может поспорить с таким грандами, как Left 4 Dead и Manhunt. Здесь можно полматча пробегать с ожогами 1-й степени или со сквозной дырой в животе размером с футбольный мяч и при этом вполне неплохо исполнять свои обязанности. Оторванные руки и ноги в игре тоже не редкость, но что самое интересное, при взгляде на всю эту кровищу и расчлененку вместо гримасы отвращения на лице неизменно появляется улыбка – уж слишком карикатурно выглядят страдания персонажей.

Этому бедолаге явно не помешала бы таблетка аспирина

Выживание в бою целиком зависит от умения управляться с созданными в мастерской инженерными шедеврами. Физики здесь, как таковой, не наблюдается, а командная тактика в игре может и есть, но об этом никто не знает. Все, что вам нужно делать – это поменьше думать, побольше прыгать и почаще нажимать на спусковой курок.

В общем, если хотите прийти к успеху – тестируйте железо в тире и избегайте чрезмерно сложных агрегатов. Да, прилипающие шары с шипами – это прикольно, но малоэффективно. Более полезным будет обычный пулемет с усиленным магазином и дульным тормозом для уменьшения отдачи. На худой конец можно просто подбирать пушки убитых противников и таким образом обойти ограничения прокачки.

Рэмбо-образный посылает вдаль лучи добра

Быстро, беспощадно, мало

Режимы в Loadout не блещут оригинальностью. «Командный дезматч», «Контроль точек», «Сбор ресурсов» да «Захват флага» – вот и весь выбор. К тому же, воевать придется не самым массовым форматом: 2 команды по 4 игрока – это как-то несерьезно, даже с учетом маленьких карт. Интерес вызывает разве что «Захват флага». Пробравшись на базу противника в надежде утащить заветную тряпку, вы обнаружите вместо вражеского стяга огромный электрический молот, который отлично подходит для рукопашного избиения зазевавшихся неудачников. В итоге вполне резонно всплывает дилемма: быстренько вернуться на базу и принести команде заветное очко, или плюнуть на все и отправиться во все тяжкие – крошить, давить и рубить все, что движется.

Сходка перед боем

Пошалили и хватит

Предъявленный разработчиками набор увеселений выглядит здорово, но если посидеть в Loadout больше двух суток, то выявляются недостатки, которые слегка портят первоначальное впечатление. Да, игра веселая, да, конструктор хорош, и да, все это поставляется абсолютно бесплатно, за исключением традиционных шапочек, новых слотов под оружие и двойного прироста опыта. Проблема все в той же прокачке. С одной стороны она нужна для мотивации, а с другой прокачанные игроки имеют доступ к конструктивным новшествам и, соответственно, лучше экипированы. А поскольку режимов в Loadout всего ничего, долго играть в этот бесшабашный боевик не хочется.

Эта игра вряд ли затянет вас на несколько недель. Она хороша как эпизодическое развлечение на пару дней: немножко пострелять, немножко поржать, немножко пошаманить в мастерской и удивиться полученному результату – вот и весь список развлечений.

В момент запуска Loadout пережила всплеск популярности, из-за чего сервера игры часто падали. Сейчас ажиотаж спал, хотя проблем с поиском напарников не возникает. В то же время, возникает впечатление, что авторы немножко забросили проект, и он движется по инерции: героев мало, карт тоже не густо, новые режимы не появляются. С таким подходом к делу в скором времени на горизонте замаячит пустое лобби, так что если вы хотите немножко развлечься, то не упускайте свой шанс. Прямо здесь и сейчас.