Lineage 2: Корейская легенда

Lineage 2 признана одной из сложнейших и интересных MMORPG в истории и именно поэтому, после великого и ужасного World Of Warcraft, на втором месте по популярности всегда шла та самая «Линейка», названная «Корейской красавицей», в связи с стилем и внешностью близкой к европейским стандартам, нежели остальные, столь необычные для нашего глаза порождения азиатского рынка. Эта игра на долгие годы стала эталоном графики и PvP геймплея, как среди разработчиков, пытавшихся клонировать столь успешную формулу, так и среди игроков, которые потерялись в полях и лесах Адена, забыв про здоровый сон.

Впрочем, у лесов и полей есть своя история, которая началась в 1998 году с релизом «Lineage» первой ласточки «Корейского ММО Конвейера», известного нам на сегодняшний день. Данный проект являлся прямым ответом на Diablo и Ultima Online, которые фактически составляли весь рынок ММО игр. Выпущенный из под крыла NCSoft мир, созданный в главе с Джейком Сонгом, щеголял красивейшими на тот момент пейзажами и предлагал игрокам на выбор всего 3 класса: Воина, Мага и Лучника. После чего, перед ними во всей красе открывалось главное правило — «Иду туда, куда велит сердце». Именно свобода стала визитной карточкой Lineage, здесь все было создано для того, чтобы игрока не покидало ощущение, что он попал в другой мир, ничуть не уступающий нашему.

К сожалению, слабое развитие Российского интернета на то время сделало Lineage в нашей стране практически проигнорированной. Однако к 2003 году, в котором состоялся релиз Lineage 2, ситуация с подключением простых граждан к всемирной паутине была уже намного лучше.

Приключение кореянки в России

Lineage 2 получила в нашей стране особый статус, ведь в связи с утечкой серверной части игры, Рунет начал наполнятся пиратскими «Фришками» (Это название стало разговорным вариантом слова «Фришард» т.е бесплатный неофициальный сервер), которые продолжают появляться и по сей день. Да, именно они позволили отечественным игрокам попробовать на вкус настоящий онлайн, в то время как такой далекий World Of Warcraft на европейских серверах требовал платить каждый месяц, «Ла2» была доступна совершенно бесплатно, да ещё и с полным русскоговорящим сообществом. Ещё одной особенностью фришек, по сравнению с официальными серверами, были множители выставляемые администраторами, что позволило создать площадки с прокачкой в 10, а то и в 1000 раз быстрее оригинальной игры. Конечно такое положение дел разделило игроков на многие лагеря, ведь кто-то предпочел платить за игру на «Оффе», сетуя на кривость пираток, а кто-то выбрал игру на всевозможных «Шоках», постоянно споря, что же лучше, равномерное развитие на х1 или получить максимальный уровень за один день на х1000. Данное положение дел сохранялось вплоть до 2008 года, пока Innova Systems не объявила о заключении контракта с NCsoft, что положило начало новой эре в отечественной истории «Линейки», которая ознаменована появлением «Ру Оффа». Конечно, фришки никуда не делись, однако локализатор, прекрасно понимая степень конкуренции с их стороны, пошёл на то, чтобы Lineage 2 распространялась в нашей стране по модели Free To Play, хотя во всём мире она была доступна лишь по подписке. Таким образом, отечественные «Линейщики» получили возможность игры официального качества на родном языке, без страха закрытия сервера на следующей неделе, в связи с тем, что Вася Пупкин не оплатил аренду.

Это интересно — открывать и закрывать глаза

Графическое сердце Lineage 2 — это передовой на момент создания игры движок Unreal Engine 2.0, позволивший увидеть смену времени суток, прозрачную воду, а также траву в виде самой себя, а не просто земли зелёного цвета. Конечно, на данный момент хвалить графику сложно, если в 2003-2005 году игра поражала качеством моделей персонажей и вообще всего происходящего, а в 2007-2009 опытные игроки оправдывали графику тем, что мол «Не лагает, да и от боев не отвлекает», то на сегодня игра выглядит явно не убедительно. Бесконечные добавки эффектов всё же сделали свое дело, и игра явно не выдерживает навешанных на неё «красот», выдавая дичайшие просадки производительности даже на топовых машинах при большом скоплении персонажей, которое тут сплошь и рядом.

Музыка для сердца

Что же касается звуковой составляющей игры, то она делится на 2 части: качественную и не очень. Качественным, естественно, вышел саундтрек, который четко соответствует каждой локации и надолго отпечатается в вашей памяти, ведь наверняка все игравшие помнят тему Диона или Деревни Охотников. Не очень вышла техническая озвучка, конечно, количество звуков вначале поражает разнообразием в связи с тем, что их получили практически все вещи в игре — от шагов вашего подопечного, до хлюпаний окрестных монстров. Но все же при столь большом количестве звуков, они довольно однообразны, так что любой адекватный человек через месяц игры их отключает, устав от корейского «Кия», сопровождающего весь процесс игры.

Не ходите дети в Африку гулять

Мир игры довольно консервативен и не балует живущих в нём сказочностью. Авторы явно постарались вспомнить все, что должно присутствовать в фентезийной вселенной и вышло у них довольно-таки неплохо. Тут можно встретить как пустыню, кишащую гигантскими муравьями, так и заснеженные северные территории, хранящие самые сокровенные тайны. Игрокам предстоит пройти долгий путь от лесов, которые есть в округе родных деревень каждой расы, до пещер великих драконов Антараса и Валакаса по чью душу собираются самые могущественные альянсы.

Этот мир придуман не нами

По хронологии игры Lineage 2 происходит за 150 лет до оригинальной Lineage. Сам же континент, где разворачиваются события, зовется «Эльмореден» в честь двух королевств северного «Элмора» и основного «Адена», граничащим с ним на юге. Как и положено в классическом фентези, мир создало множество Богов, из которых каждый управлял своей стихией, после чего им стало довольно скучно и они между собой стали плести интриги, завязывать романы и вообще жить полной жизнью, попутно пару раз чуть не уничтожив своё же творение. Нет смысла описывать в данной рецензии ход событий их небесного веселья, а достаточно лишь указать то, что изначально «Высшая» раса Гигантов была уничтожена за сопротивление божественному укладу. Сюжет игры начинается в довольно-таки спокойной обстановке (Небольшое примечание: Тут все зависит от версии игры, ибо на сегодняшний день в Эльморедене творится настоящий Армагеддон). Аден, только что переживший войну с соседней «Грацией», фактически лишен центральной власти в связи, с чем её в игре представляют сами игроки. Это, пожалуй, все, что стоит знать о сюжете игры, ибо никакой основной линии в ней нет, конечно, при желании вы можете читать квесты, но как указано выше главный сюжет — это вы и игроки вокруг вас.

Пройди свой путь

Игра предлагает игрокам на выбор 6 рас, 5 из них были в релизе игры, и представляют собой стандартный фентезийный набор в виде людей, эльфов двух мастей и орков, соседствующих с гномами. Позднее были введены однокрылые существа под названием Камаэли, реакция общества на них была столь неоднозначной, что разработчики, видимо, решили больше не рисковать с вводом новых народностей. Классов в классической игре насчитывается 35, причем Lineage 2 одна из немногих игр в которых есть чистокровные баферы, роль которых, только в усилении своих союзников. В остальном, набор вполне себе классика жанра — лучники быстрые, танки толстые, ну а маги могут упасть с одного удара, хотя сами наносят колоссальный урон.

Стоит остановиться на каждой расе подробнее, все они отличаются не только внешним видом и врожденными характеристиками, но и классами доступными им. Классический набор — войнмаглучниквор, доступен только людям и обоим эльфам, в то время как остальные орудуют собственными гибридными классами.

Люди, созданные Гранд Каином, взявшим от каждой расы понемногу, именно такими в игре и представлены. Средние по всем характеристикам они отличаются отсутствием война поддержки, получив вместо этого раздвоение магов и танков на адептов светлой и тёмной сторон.

Светлые или лесные эльфы поклоняются Еве — Богине воды. Их сильная сторона — это скорость, поэтому эльфийские маги творят заклинания быстрее всех, а войны могут убежать от любого противника, почувствовав неравенство в битве. Недостатком же считается невысокий урон, что помимо низкого параметра силы вызвано тем, что большинство эльфийских умений сосредоточено на защите и поддержке союзников.

Тёмные эльфы, появившиеся в результате связи людей и эльфов, избрали Богиню смерти Шилен себе в покровители и являются последней расой, которой доступны классические специализации. Эти создания с серой кожей имеют самые большие параметры атаки в игре, а их умения не оставляют компромиссов, вследствие чего игра за них приобретает характер «убил или умер».

Гномы, называемые также дварфами, поклоняются Богине земли — Мафр и являются уникальной расой не только в том, что им доступно только два класса, а в том, что классы эти являются относительно мирными и, конечно же, очень прибыльными. Собиратель может извлекать из тел монстров материалы для создания предметов, в то время как только Кузнец гномов может создавать высокоуровневую экипировку

Орки, находящиеся во власти Паагрио — Бога огня, самый крепкий народ по физическим параметрам. Обладают двумя типами свирепых воинов, а вместо классических магов их поддержку составляют шаманы, усиливающие сразу всю группу, что делает их желанными друзьями для любого игрока.

Наконец, однокрылые Камаэли, выведенные гигантами по сюжету игры, долгое время были заперты вне времени и пространства, пока, однажды, их остров вновь не появился в физическом обличии. Оружие этой расы такое же уникальное, как и классы доступные ей. Так, только Камаэли могут носить рапиры и арбалеты, ну а если кому-то этого мало, то вас ждёт могучий берсерк с огромным древним мечём.

Делу время, потехе час

Подходя к главному, а именно игровому процессу Lineage 2, даже не знаешь от каких «Хроник» брать своё описание, ведь то, что есть в игре сейчас настолько несравнимо с первоначальными устоями, что даже расы появляются в одном месте, а не в своем родном городе.

Небольшое отступление: дело в том, что по сюжету игры Шилен сорвала печати, не дающие ей воздействовать на мир, и первым делом принялась за уничтожение мест обитания каждой из рас, что и произошло в дополнении Goddess Of Destruction.

Автору рецензии хотелось бы донести будущим поколениям атмосферу Lineage 2 до пришествия данного катаклизма, посему здесь будет описано то «как было раньше», но с пояснениями на то, как дело обстоит сейчас.

А кто на новенького?

В изначальной концепции Lineage 2 вы, родившись кем бы то нибыло, могли рассчитывать только на самого себя ну или на друзей, затащивших вас в этот мир. Грубо говоря, игра не давала вам ни начальных денег, ни подарков и уж тем более не тыкала вас носом в стиле — «убей 10 монстров, получи новый меч». Нет, конечно, были задания, за которые вас могли одарить предметами или парой монет, но их ценность была настолько сомнительной, что раскрутиться в начале, порой бывало сложнее, чем игровой процесс высокоуровневым персонажем. Тем сложнее и беспощаднее игра начинала казаться, когда пришедший в неё человек начинал понимать, что весь процесс развития заключается в убийстве сотен тысяч монстров, от медведей, бегающих в окрестных лесах, до огромных драконов.

Конечно, авторы игры видели подобное положение дел, как и множественные реверансы с словами — «Я не псих, чтобы тратить свою жизнь на убийство миллиона волков», а потому с каждыми новыми хрониками проект шел в упрощение. Вначале были введены удешевленные предметы экипировки, затем система «Виталити», работающая как множители опыта на пиратских фришках, ну а на сегодняшний день начальное развитие до 40 уровня вообще сведено к беготне по ключевым NPC.

Тысяча медведей и одно кольцо

Итак, в Lineage 2 у игроков нет ни цели, ни финального босса, здесь, как и в реальной жизни, каждый человек ищет себя, подбирая себе занятие по душе. Однако развитие в игре, конечно, есть и сила персонажа в битвах прямо пропорциональна его уровню и одетой на нём экипировки. Монстры, убиваемые игроком, приносят ему буквально всё: опыт, от которого ваш подопечный растет в уровне; очки умений, которые тратятся на изучение новых навыков; местную валюту «Адену», которая служит для торговли; и даже предметы тоже могут выпасть из убитого монстра.

(Внимание: следующий абзац практически бесполезен при учитывании версии L2:GoD)

Первые 20 уровней вы будете безликим «Войном» или «Магом», которым доступны все стили игры, дабы игрок смог привыкнуть и выбрать, кем именно он хочет стать. Однако к 20 уровню вам придется сузиться до вполне конкретной роли, ну а на заветном 40 — вас ждет последнее ответвление выбранного вами пути. При должном усердии 40 уровней вы можете прожить в одиночку, а вот дальше вам придется искать клан или группу для совместной прокачки, ибо усиливающая магия является чуть ли не одним из ключевых элементов игры.

Сила в единстве

Связка бафферы-лекари и наносящие урон классы — это все чем игра подталкивает игроков к кооперации. Одним из минусов данной системы стало появление так называемых «окон», грубо говоря, второго клиента игры, запущенного на компьютере, в котором игрок управляет вторым персонажем, лишь изредка накладывая на основного полезные заклинания.

Вторым минусом столь большого выбора классов стала бесполезность некоторых из них и разработчики, устав исправлять данное положение, пошли на радикальный и спорный ход, урезав в L2:GoD их количество до 9 штук.

Сударь, я вызываю вас на дуэль!

Но вся нудность прокачки и дыры в балансе меркнут на фоне того, какими удалось корейцам сделать социальную и PvP системы. Первой частью успеха стал бесшовный мир, это значило, во-первых, что игра максимально честна с вами и любое место что вы видите на горизонте, может быть истоптано вашим персонажем. Во-вторых, отправившись в то самое топтание, вы непременно встретите кого-либо, а ведь из таких вот случайных встреч, порой вырастали целые альянсы, помогающие друг другу в сражениях. К тому факту, что все игроки существовали в одном мире и не могли скрыться, сменив канал или уйдя качаться в личную временную зону, разработчики добавили второй элемент, который сработал словно спичка в связке с бочкой, наполненной бензином. Им стало PvP, доступное практически в любом месте, кроме городов, причем вас могли убить даже без вашего на то согласия, получив, конечно, при этом небольшой штраф в виде выпадения вещей с убийцы при его смерти. В результате рождались мыслимые и не мыслимые сценарии, когда любая потасовка между разными кланами могла превратиться в огромную битву между двумя различными альянсами.

Один за всех и все за одного

Клановая система ещё один из плюсов Lineage 2, если взглянуть поверхностно, то всё кажется стандартным – игроки, замки и война, однако политика, управляемая самими людьми, дала такой эффект, что эта игра до сих пор не имеет равных по накалу гильдейских страстей. Дело в том, что из-за суровости крафта и прокачки игроки буквально вынуждены сроднятся со своими виртуальными товарищами, становясь единым механизмом, работающим на общие цели. К сожалению, это также делает игру в кланах труднодоступной игрокам, предпочитающим периодическое появление в игре, ведь именно из-за того, что усилия, потраченные на достижение кланом чего-либо, сравнимы со второй работой, так в нашу страну пришло слово «задрот» и люди, спящие на клавиатурах.

По замыслу разработчиков, главной мечтой и смыслом существования любого клана было обладание собственным замком, за который, конечно же, предстояло выстоять самим, уложив всех конкурентов. Сражения за эти самые крепости, проходящие раз в две недели, долгое время были одним из красивейших зрелищ в онлайн играх, ведь помимо сотен живых игроков на поле боя присутствовали осадные машины, а иногда даже драконы, запряженные лидерами кланов.

Игровое сообщество довольно разнообразно, и пусть основная масса игроков предпочитает целью своей жизни накручивание PvP счётчика и улучшение экипировки, количество кланов со своими целями и устоями столь велико, что найти уголок по интересам, подходящий именно вам, не составит большого труда.

Всё, всё, что нажито непосильным трудом

Последняя часть игрового процесса является такой же живой, как и все, что описаны выше, а суть его в том, что долгое время «Линейка» обходилась без традиционного ММО аукциона, заменив его живой торговлей. Да, здесь можно было с нуля стать миллионером, купив за копейки меч, расстроенного игрока, решившего уйти из игры, также можно было пасть жертвой мошенников, сыгравших на невнимательности. Вообще, кидалово и махинации валютой никем не наказывались, а были частью мира, ведь тут, как и в реальной жизни каждый крутится, как может, а уже это зависит от совести каждого конкретного человека.

Конечно, в последнее время аукцион всё-таки ввели, так что данная часть игры не так актуальна на сегодня.

Вторая особенность экономики заключается в том что игроки находятся в зависимости друг от друга. Таким образом вы не сможете купить высокоуровневую экипировку у не игровых персонажей так как вся она производится живыми кузнецами из материалов которые доступны лишь собирателям. Всё это делает рынок настолько динамичным что цены меняются практически в реальном времени следуя как спросу так и предложению.

В заключение

Пожалуй, можно долго хвалить или ругать данный проект, однако нельзя отрицать его влияние на ММО индустрию, а тем более её Российский сегмент, ведь многие администраторы фришек сейчас помогают поддерживать вполне официальные сервера игр в нашей стране.

Что касается сообщества игроков, то оно взрослело вместе с игрой, если в 2004 году все скатывалось в неумелые «походы по мобам» абы кем и абы в чём, то на сегодняшний день ни один уважающий себя игрок не играет без конст-пати, идеально подобранной по классам и с собственным голосовым сервером. Тенденция написания игровых гайдов также начала массово продвигаться во время рассвета Lineage 2.

Конечно, на сегодняшний день корейская легенда начинает тонуть под весом конкурентов, а фанаты игры также как и раньше разделились на тех, кто, улыбаясь, смотрит на то, как разработчики каждый патч повышают напряжение дефибриллятора и тех, кто продолжает играть, зная истинную ценность этого мира.

Автор статьи: Victor525