Dragona Online: сердце дракона

Такое заглавие для этого обзора было выбрано не просто так — ребята, представляющие студию Liveplex, создали весьма любопытный, достойный внимания проект. Согласно их задумке, многие проблемы можно легко решать, если вам довелось унаследовать сердце дракона. Возможностью трансформирования персонажа замечательная MMORPG Dragona Online не ограничилась — красивая графика, увлекательный геймплей и многое другое. Трудно пройти мимо!

Первые впечатления

На сегодняшний день обстановка на рынке онлайн-игр чем-то напоминает обычный базар в странах востока — везде продавцы старательно рассказывают, что их товар — уникален и неповторим, при этом очень качественный и так далее. На деле же все куда сложнее, и выбрать среди всего этого изобилия что-то подходящее становится порой совсем трудно.

В случае же со Dragona Online все несколько проще — эта игра и сама здорово бросается в глаза и без особо мощной пиар-кампании. Что сразу же стоит отметить, так это красивую картинку в ней — такое не может не радовать, ведь случаев, когда разработчики оправдывают наличие корявой графики стремлением сделать нетребовательную к железу игру немало. Да, скромная графика действительно даст возможность многим игрокам запустить проект, даже если у этих самых игроков слабые компьютеры и медленный интернет. Но как действительно правильно решать эту проблему — очень ярко продемонстрировали создатели Dragona. Здесь предусмотрена весьма гибкая настройка графики, которая позволит менять внешний вид игры просто до неузнаваемости. Разумеется, на это ушло лишнее время создателей, а время, как известно, деньги. Но игра стоила свеч — проект получил ту самую универсальность, но не в ущерб качеству, довольными останутся как владельцы слабых ПК, так и хозяева техники с конфигурацией помощнее.

Раз уже мы затронули тему внешнего вида игры, то стоит отметит и ее отменный дизайн — чувствуется, что художники вложили душу в свой труд, при этом не были лишены вкуса. Мобы и пейзажи и вовсе удались на славу, Dragona — редкий случай, когда в корейской игре монстры выглядят стильно, а не нелепо. Радует глаз и само содержание здешних красот — действие разворачивается в фэнтезийном сеттинге, но при этом задействованы еще и элементы стилистики sci-fi. Так, тут отменно сочетаются виды первозданной природы и футуристическое оружие с техникой. Один только антигравитационный мотоцикл чего стоит!

Чудесное перевоплощение

Как ни странно, все, что было перечислено выше, отнюдь не является главным козырем Dragona Online. Вопреки ожиданиям, технологиям здесь отводится не главная роль — ее забрала себе трансформация. Так, наш герой здесь умеет частично или же полностью перевоплощаться в существо, имеющее нечто общее одновременно и с драконом, и с человеком. Внешне это выглядит как некий киборг, тем более, еще в самом начале игроку предложат выбрать, какую же именно часть тела он сможет перевоплощать в первую очередь.

Доступна модификация головы, верхней части тела, нижней и рук. На каком бы варианте игрок не остановился, в проигрыше он точно не останется. Так, модифицировав ноги, можно получить бонус к скорости, а рук — бонус к атаке, и так в каждом случае. Продвигаясь по сюжетной линии, игрок попутно будет открывать другие части тела для трансформации, а достигнув уровня так двадцатого, игрок наконец-то сможет использовать эту способность на полную катушку, после чего игра предстает перед нами в совсем другом свете. Герой радикально меняется внешне, получает внушительный арсенал навыков, которые ему и не снились в обычном состоянии, причем навыков не только активных, но и пассивных.

Разумеется, такая сила существенно влияла бы на игровой баланс, причем влияла бы негативно, будь она неограниченной. Разработчики это прекрасно понимали, потому ввели ограничение — с каждой секундой активированных сверхспособностей ваш персонаж будет терять ядра энергии, для которых на панели интерфейса отведена специальная шкала. Последняя пополняется либо путем уничтожения мобов, по достижению нового уровня, при помощи покупки соответствующих бутылок зарядки, либо просто выполняя порученные вам квесты. Квесты имеют важное значение для игрового процесса — именно за счет них осуществляется существенная доля прокачки персонажа.

Тут стоит снова поблагодарить разработчиков за то, что они не заставляют нас бесконечно бороздить карту от одного персонажа к другому, дабы получать и сдавать полученные задания — есть мобильная система квестов. Она дает возможность все это делать удаленно, добавить сюда еще и авторан и автотрекер — игроку действительно будет здесь комфортно.

Деление на классы

Классов в игре доступно не так уж много, всего лишь восемь, по два из которых отводится на каждую из четырех рас. Они имеют прямое влияние на те или иные виды бонусов, а также и на внешность перевоплощающегося героя. Одними расами отличия не заканчиваются — они зависят еще и от пола персонажа, к примеру, у людей мужчины становятся стрелками, в то время как женщинам отводится роль снайперов. Мужской пол расы кали (этакие темные эльфы на здешний манер) становится стражами, а женский — ассассинами. У аналога высших эльфов, народа элдин мужчины пробуют себя в роли рейнджера, а женщины — в качестве магов. Ну и последняя раса, катча, мужчин отправляет трудиться шаманами, а женщин отсылает в разведку.

Классы, основной профиль которых атака, в большинстве своем отличаются сторонниками ведения боя на большом расстоянии — тут вам и рейнджеры, и те же стрелки, и разведчики, и маги… При этом никто не запрещает попробовать себя в роли шамана, который неплохо умеет как работать хилером, так и танком. Все неплохо продумано и сбалансировано, но разнообразия все же несколько не хватает. Но зато интерес геймеров вполне может усилить здешняя система навыков, которые делятся на две большие ветки, активные и пассивные. Что на одну, что на другую отводится порядка пятнадцати-двадцати пунктов, потому неосмысленно прокачивать персонажа никто не будет. К счастью, прокачивать можно не только по достижению очередного нового уровня, но и в качестве награды за отдельные квесты. Разумеется, так играть гораздо интереснее — одно дело мучительно ждать, пока наконец-то дадут новый уровень, другое — развиваться фактически в реальном времени.

Сюжетная линия

Сеттинг проекта таков, что возможность трансформации предоставляется для всех классов и рас, причем это все берется не с потолка — сюжет игры заботливо объясняет, почему так получилось. Завязка этого самого сюжета такова — когда-то жила добрая богиня Хуанис, создавшая мир и помощников-драконов, которые были призваны помогать ей этим самым миром руководить. И все бы ничего, если бы среди драконов не появился бунтарь, решивший, что подчиняться нет смысла, можно рулить самому. Дальше все получилось предсказуемо — супостат нашел большое количество своих единомышленников, после чего пошел на прямой конфликт. В котором он уступил, что привело к заключению его на отдельном континенте Бартане. Вот только победа над ним далась очень дорого — множество благородных драконов погибло, правда, их сердца унаследовали представители всяческих рас.

Те, кто думал, что зло теперь сражено, сильно ошибался — оно вот-вот вырвется на свободу, на что и намекают нехорошие предзнаменования. Вряд ли обращение воды в речке в кровь можно считать хорошим знаком, да и метеоритный дождь — событие не из позитивных. Религиозная организация Орден Хуанис иногда отправляет военные экспедиции на тот самый континент, куда заточили побежденного дракона. В этих экспедициях основные участники — именно драгоны, представители разных рас, унаследовавшие сердце дракона. Собственно, дальше несложно догадаться, что игроку предлагается роль одного из воинов, участвующих в такой экспедиции. Сюжет до этого момента довольно банален, но скучным его точно не назовешь — сюжетная линия то и дело выписывает крутые виражи, заставляя игроков смотреть на этот мир и происходящие в нем события по-другому.

Кроме всего прочего, в Dragona Online перед игроком будут ставиться вопросы этического характера. Это способствует еще большему погружению, для жанра это редкость.

Боевая система

Разработчики неплохо потрудились и явили миру отменно сбалансированную и тщательно продуманную систему PvP, прекрасно дополняющую сюжетное прохождение и коллективное PvE. Битвы, в которых участвуют игроки, могут проходить в двух режимах — это либо Праздничная битва, либо Битва насмерть. В первом режиме игроку нужно набрать как можно большее количество очков, чтобы обойти команду-соперницу. Как альтернатива — нужно быстрее набрать 500 баллов, чем соперники, а баллы эти зарабатываются путем ликвидации живой силы врагов и их же построек. Второй режим чуть проще — нужно уничтожить сто враждебных персонажей или же просто суметь удержать превосходство по фрагам над соперником, пока время не истечет.

Заключение

Dragona Online, без преувеличения, удалась — она может похвастать симпатичной графикой и продуманностью всего до мелочей, за счет чего довольно быстро увлекает. Думается, если бы у создателей проекта были более глобальные амбиции и смелость воплотить в нем свежие идеи, успех мог бы быть и еще большим. Правда, жаловаться и так не на что, игра хоть и не является супер хитом, но исполнено все крайне качественно.

Автор — Stradivarius

Издатель NIKITA ONLINE
Разработчик Liveplex
Жанр MMORPG
Сайт игры http://dragona.gamexp.ru/
Системные требования

ОС Windows XP/Vista/7, процессор Intel Dual Core, 2Gb RAM, видеокарта не ниже Radeon HD 3650/GeForce 8600GT