Аркады

Термин «аркада» происходит от английского слова «arcade» и в игровой индустрии применяется к играм с примитивным геймплеем. Сегодня эта примитивность является искусственной попыткой упростить игровой процесс в угоду некоторым группам пользователей (детям, женщинам, либо же просто любителям старых игр), тогда как в конце восьмидесятых годов все видеоигры были аркадными по причине слабости компьютеров и зачаточного состояния, в котором находилась эта индустрия.

В мировой практике аркады принято считать отдельным жанром. При этом под это определение могут подпадать проекты из совершенно других жанров: файтингов, гонок и даже некоторые виды шутеров. Иногда к этому жанру также причисляют платформеры – наиболее популярный жанр среди пользователей консолей.

Зачастую игры аркады напрямую противопоставляются  симуляторам. Например, в жанре «гонок» существует четкое разделение на аркады и симуляторы, хотя большинство представителей этого жанра представляет собой нечто среднее. Например, серия Need for Speed является в основном аркадной, тогда как серия Gran Turismo – симулятором.

Среди файтингов особо популярны такие аркады, как Mortal Combat, Tekken и Street Fighter. Среди платформеров огромной популярностью пользуются серия Mega Man и Super Meat Boy. Особое место среди аркад занимают так называемые «скроллеры» - игры, в которых экран постоянно движется в одну сторону, а геймеру в это время необходимо уничтожать врагов и собирать различные бонусы. Наиболее популярными скроллерами считаются проекты Jets'n'Guns и  Sea Dragon.

Классические игры аркады мало популярны на PC, прежде всего, из-за ориентации на совместное прохождение, которое в случае с обычными клавиатурами предполагает некоторые затруднения, поэтому этот жанр очень хорошо развит на приставках. Впрочем, и на PC есть несколько достойных представителей, например, безумная гонка Zombie Driver или же приключения знаменитого Соника в игре Sonic Generations.

Несмотря на свою простоту, игры аркады остаются крайне популярными среди пользователей как PC, так и приставок. Это объясняется общей тенденцией к упрощению, которая поразила современное игровое сообщество в последние пять лет. Можно предположить, что этот жанр будет и дальше комфортно себя чувствовать среди своих более серьезных собратьев, поскольку эта тенденция к упрощению и не думает останавливаться.