XIII

10.0/10 оценка (1 голосов)

У комикса бельгийского сценариста Жан Ван Хамма (по которому и создана XIII) слишком много общего со знаменитой серией шпионских боевиков про агента Борна. И там, и там главный герой просыпается в заднице мира с тотальной амнезией в голове и ключом от сейфа в кармане джинсов. «Кто я?» - спрашивает сам себя наш персонаж, глядя на татуировку «13» на своем плече.

Далее сюжет игры и сюжет фильма расходятся, хотя шпионская круговерть и там и там похожи. Вспомнить все, разоблачить заговор, повидать весь мир и при этом не погибнуть – таков план-минимум у Тринадцатого. Локации, по которым нам придется пройтись, стандартны: парочка военных баз, чуть-чуть дурдома, ознакомительная поездка в Великий Каньон, дружественный визит на атомную субмарину, темные переулки Вашингтона.

Первое, что следует отметить в XIII, так это мультяшную графику. На комикс она походит не слишком – скорее это просто набор высокополигональных NPC и прочих объектов, которые обведены жирным черным маркером. Смотрится все это не очень красиво, но зато оригинально. «Комиксовый» стиль сопровождает нас везде. Графических новелл по типу Max Payne ждать не стоит – их место заняли мультфильмы плохой постановки. О комиксах также напоминают и периодически всплывающие облачка с междометиями «PAW!» и «BOOM», которые вспыхивают при наиболее ожесточенных перестрелках. Довольно интересный ход, но он быстро надоедает.

Игра позволяет швырять в противника табуретки, бутылки, швабры и прочую бутафорию. Толку от нее нет никакого, так что зачем все это нужно было делать совершенно непонятно. Единственное, что действительно оказалось полезным в XIII, так это «шестое чувство» нашего героя, которое позволяет видеть шаги врагов в округе – «Tap! Tap!».

AI в игре выглядит очень даже неплохо, даже несмотря на то, что разработчики дергают его за веревки каждые десять секунд. Радуют и довольно забавные диалоги охранников; жаль, что в основном сценарии подобных текстов очень мало.

Резюмируя, можно сказать, что XIII не хватает слишком многого. «Стелс»-механика неизлечимо больна, карты маленькие, геймплей линеен. Вместе с тем, игра явно выделяется из общей серой массы тупых шутеров, хотя бы из-за своей картинки и необычного оформления. Поиграть в оживший комикс удается не часто, так что упускать такой шанс в этом случае явно не стоит.