Rise of the Tomb Raider

8.3/10 оценка (6 голосов)

В первой части перезапуска Tomb Raider аристократку-археолога Лару Крофт занесло на таинственные острова недалеко от Японии, где она противостояла фанатикам, пытавшимся воскресить древнюю богиню. Вторая часть, Rise of the Tomb Raider, переносит действие в Россию – героиню ждет путешествие по Сибири (и немного по Сирии) с целью поисков Источника жизни, хранящегося в мифическом Китеж-граде (и неважно, что по легендам, этот город находится западнее, в Нижегородской области). 

Приключения Лары разворачиваются в потрясающе красивых декорациях с отлично переданным славянским колоритом. В деревне обязательно будет стоять ветхая церквушка с растущими вокруг березками, в цехах горнодобывающего завода найдутся мотивационные плакаты советских времен, а за вековыми деревьями в мрачном лесу угадываются очертания избушки на курьих ножках (это не шутка – первое сюжетное дополнение к Rise of the Tomb Raider посвящено Бабе Яге). Не обошлось и без «клюквы»: на протяжении сюжетной линии героиня побывает в местном лагере для политзаключенных, где сможет прочесть душераздирающие дневники с описанием лишений и тягот узников, узнает о притеснении местного народа советской властью, а также познакомится с антагонистом, который всем своим видом воплощает стереотипы о русских бандитах в глазах западного обывателя.

Как и в предыдущей части, геймплей Rise of the Tomb Raider построен на выживании, сражениях и исследовании локаций. Собирая ресурсы и открывая новые умения по мере набора опыта, Лара постепенно учится улучшать свое оружие и создавать смертоносные приспособления: ядовитые стрелы, дымовые гранаты, коктейли Молотова, и так далее. Все это придется очень часто использовать: врагов много, они атакуют с разных сторон, поэтому приходится вертеться, чтобы выжить. Героиня встретится и с кровожадными волками, и с могучими медведями, и с опасными наемниками, так что боеприпасы в ее арсенале не залеживаются.

Исследования и поиск сокровищ, в свою очередь, заставляют хорошенько пораскинуть мозгами. Разработчики вспомнили, что франшиза изначально была посвящена решению головоломок в гробницах, и добавили множество мест, где нужно выполнить ряд действий, чтобы добраться до манускриптов с древними знаниями. Наличие доступных для изучения таинственных склепов и пещер отлично разбавляет динамичный геймплей игры, позволяет отвлечься от перестрелок и погонь и неспешно заняться решением интересной загадки.

Rise of the Tomb Raider – идеальный сиквел: без особых новшеств, но и без самоповторов, с грамотным развитием заложенных в оригинале идей и разросшимся масштабом. Если вы любите насыщенные действием приключенческие игры – берите не раздумывая.