Painkiller

10.0/10 оценка (1 голосов)

Об амбициях студии People Can Fly можно судить по ее названию. Авторы Painkiller без всякого смущения заявляли, что они планируют взять для своего проекта все самое лучшее из серий Quake и Doom. Удивительно, но поляки выполнили все обещания, наголову обскакав id Software по всем параметрам.

Главный герой игры – Дэниел Гарнер застрял между Адом и Раем, когда вместе со всей своей семьей попал в автокатастрофу. Попасть на Небеса ему помешал архангел Самаэль. Он поручил Гарнеру простенькое задание – остановить нашествие на Землю Люцифера и его четырех Генералов. Подобный сюжет мы уже видели во многих третьесортных боевиках, но к счастью, сходство на этом заканчивается. Сюжет игры дозируется маленькими порциями в виде роликов между миссиями. А миссий здесь 24, и каждая из них насыщена жестокостью и кровищей. В Painkiller вы не найдете «чернухи» Postal, но вдоволь насладитесь забрызганными кровью стенами и чавкающим мясом под ногами.

Облик жителей Ада ничем не похож на примитивных врагов из Serious Sam. Он полностью укладывается в рамки готических романов: монахи с топорами, ниндзя, милые собачки, скелеты и тому подобная братия. Процесс прохождения прост как пробка – зашел в помещение, зачистил окружающее пространство, открылись следующие двери. Казалось бы, куда уж примитивнее, но отменная физика и горы «мяса» могут творить чудеса. Чего только стоит коломет, припечатывающий осиными кольями всякую нечисть к стенам.

Однако не колом единым сыт человек. Другие виды оружия в Painkiller (их здесь пять штук) действуют не менее эффектно – раскалывают, разбрасывают и разрывают на куски. Массовая резня следует всем законам ньютоновской механики – разлетаясь в стороны, трупы убедительно размахивают конечностями и правильно реагируют на препятствия. Если вы огорчились из-за бедного арсенала, то можем вас успокоить, поскольку у каждого оружия есть альтернативный вид стрельбы и даже комбо.

Особого внимания заслуживают боссы. С приставкой «мини» они ничем не отличаются от остальной массы, а вот Большие Боссы действительно большие. При этом махины, ростом с двадцатиэтажный дом шустро перемещаются и причиняют игроку серьезные хлопоты.

Painkiller оказался настоящим шедевром, у которого даже сегодня нет достойных конкурентов. Авторам удалось собрать в единое целое все составляющие успеха: физику, графику, дизайн карт, звук. Но самое главное – в игре удалось воссоздать дух тех самых времен, когда люди еще ничего не знали о консолях.