Freedom Fighters

7.0/10 оценка (4 голосов)

На Америку опять напали русские. На улицах Нью-Йорка слышится славянская ругань, а в небе проносятся вертолеты «Ми-24». Однако на защиту родного города встали тысячи толстопузых американцев во главе с сантехником Кристофером Стоуном. Вместе они будут отстаивать свое право на гамбургеры и американскую мечту.

Если вам кто-нибудь скажет, что Freedom Fighters – это тактический шутер, ни в коем случае ему не верьте. Потому что голливудщины здесь не меньше чем в той же самой Medal of Honor. Переступая через трупы противника с видом «от приклада» ощущаешь острое чувство дежа вю. Будто ты вовсе не сантехник, а могучий супергерой, поскольку сантехники через трупы врагов не переступают. Да и тактики как таковой в Freedom Fighters практически нет. Стадо помощников, которое к концу игры разрастается до 12 человек, толпится в окружности, радиусом пару десятков метров, и выполняет только простейшие команды типа «фас» или «сидеть». Правда, нужно отдать должное разработчикам, эти ребята проявляют чудеса ориентации на местности. Стрелять они предпочитают из укрытий, активно пользуются стационарными пулеметами и шустро убегают, завидев взрыватель в куске пластита. Да, и еще они никогда не умирают.

А вот поведение вражеского AI вызывает смятение. Некоторые из русских ребят проявляют чудеса ловкости - они шныряют между укрытиями, кидаются гранатами и при случае любят войти в клинч с ножом в руке. Другие же откровенно спят на посту или забывают дать сдачи. Зато все они орут просто шикарно.

Freedom Fighters обладает практически нулевой интерактивностью мира, однако это компенсируется глубокими связями между миссиями. Дабы прекратить нашествие вертолетов, нужно взорвать взлетную полосу в соседней зоне, но взрывчатка для этого лежит в следующем уровне и так далее. К тому же, авторы предлагают нам свободный выбор в порядке решения всплывающих проблем, за что им отдельное спасибо.

Печально, но из-за фасада добротных уровней проглядывает маска однообразия. По сути, нам предлагают стандартный геймплей, где, прежде чем подобраться к главной цели, следует выполнить уйму второстепенных задач. Игра не приедается только потому, что авторы знают меру. Полная зачистка всего уровня занимает не более получаса, не успевая толком надоесть. К тому же, разработчики умело разбавили игровой процесс парочкой одиночных миссий.

В целом же, Freedom Fighters оказался весьма сочным и зрелищным проектом, но слишком уж вторичным.