Dead Space

9.0/10 оценка (4 голосов)

Перед выходом Dead Space, всех волновал один вопрос: может ли студия, в чьем активе лишь один GTA-клон, создать добротный космический ужастик? Что ж, сутки, проведенные на борту звездолета «Исимура», дают совершенно ясный ответ: может, если следовать классическим канонам.

Впрочем, намного важнее другое: Dead Space получилась по настоящему страшной игрой. Нас не топят в кубометрах крови, не пугают уродами, сидящими в шкафах. Нас осторожно дергают за нервы, постоянно навевая ощущение, что безопасных мест на этом корабле не бывает. Куда бы мы не ступили в особе инженера Айзека Кларка, нас ждет одиночество, холодный шепот и неизвестность.

Весь путь нам приходится топтать чьи-то кишки и орудовать плазменным резаком. Потому что страшно. Ведь чудовища уязвимы в строго определенных местах, а защитный костюм почему-то совсем не защищает. И даже рядом со станциями, где нам предлагают сохраниться, нас поджидают неприятные сюрпризы. Что самое забавное, все это мы уже видели, и не один раз. «Рассвет мертвецов», «Чужие», Half-Life, - список можно продолжать долго. Однако ребятам из EA Redwood удалось объединить все это в одной тарелке исключительно качественного НФ-хоррора.

Сюжет игры также довольно стандартен. Любой школьник знает, что появление на борту звездолета загадочного артефакта неминуемо приведет к беде. Ремонтный корабль «Келлион» прибывает в систему Эгида, где ранее была потеряна связь с ресурсодобывающим кораблем «Исимура». Неприятности начинаются сразу после стыковки. Двух пилотов сразу же разрывает «комитет по встрече», а безоружному инженеру Айзеку приходится бежать что есть духу к ближайшему лифту. Пока наш герой спасается бегством, та часть мозга, которая не охвачена паникой, подмечает великолепную атмосферу Dead Space: прекрасную анимацию, кучу мелких деталей и динамическую музыку с леденящими душу эффектами.

Единственное, в чем стоит упрекнуть разработчиков – прохождение игры получилось слишком легким. Однако в качестве «первого блина» Dead Space производит очень хорошее впечатление. Ее даже не портят такие клише, как «монстры после аптечки» и «долгая поездка в компании врагов». Кстати, таких приемов в игре раз-два и обчелся. Жаль, что Doom 3 разрабатывали не эти люди, иначе эта игра получилась бы такой же – жесткой, красивой, страшной и чрезвычайно адреналиновой.