Call of Duty

6.9/10 оценка (8 голосов)

Следуя заверениям из Infinity Ward, в разработке Call of Duty принимала участие львиная доля сотрудников коллектива, выпустившего известный проект Medal of Honor. Однако во многом успех игры был связан с возродившейся в Голливуде модой на Вторую мировую войну: эпопея про рядового Райана, «Враг и ворот» и другие фильмы, подогрели интерес аудитории к событиям полувековой давности. К тому же, разработчики не погнушались, и взяли из нашумевших блокбастеров несколько довольно ценных идей.

Call of Duty может похвастаться 24-мя линейными миссиями, которые разделены на три компании: за американцев, за британцев и за русских. Большинство операций наших западных «союзников» известны наперечет, поэтому содержание двух первых кампаний предугадать не сложно. У американцев это высадка на берегу Нормандии и финальная атака в Арденнах. Англичанам достались подрыв немецкой электростанции, освобождение концлагеря и атака на батарею «Фау-2». Довольно стандартный набор миссий, однако разработчикам следует поаплодировать – нам не предлагают стать суперменом, то есть на нас не взваливают непосильную ношу в одиночку пройти от берегов Франции до Берлина, уничтожая попутно тысячи противников и единиц бронетехники. Практически в каждой миссии вместе с нами сражается довольно большое количество компьютерных персонажей, в результате чего создается ощущение вовлеченности в некий глобальный процесс. Где-то далеко звучит канонада, где-то слева идут в прорыв танки, а справа взвод пехотинцев залег под огнем артиллерии и его нужно срочно выручать из беды. Все это сделало Call of Duty исключительно «живой» игрой, а сам процесс прохождения очень динамичным.

Особого внимания заслуживает кампания за русских. Битва за Сталинград, с ее переправой через Волгу и последующей массовой атакой, заслуживает самых бурных оваций. Непрекращающийся стрекот пулеметов сливается с ревом сотен солдат, идущих в атаку на полуразрушенные здания, в небе нескончаемым потоком плывут немецкие «Юнкерсы», а по реке подходят все новые и новые подкрепления. Если учесть тот факт, что в Call of Duty половину пути от Волги к городской черте приходится преодолевать с голыми руками (печально известное правило трех винтовок на взвод), высматривая по ходу наступления везунчиков с оружием в руках, дабы потом поживиться за их счет, то предложенное нам действо оставляет действительно глубокие впечатления от игры.