WeMade Entertainment

WeMade Entertainment – корейская студия-разработчик, основанная в Сеуле в 2000 году. Уже через полгода после создания компания выпустила свою первую и по состоянию на 2018 год одну из самых успешных игр – изометрическую спрайтовую ММОРПГ The Legend of Mir 2, общий мировой онлайн которой в лучшие годы пробивал отметку в 120 миллионов игроков. Несмотря на существование североамериканской и европейской версий игры (которые были закрыты в 2009 и в 2012 годах соответственно), наибольшую популярность эта игра получила в Китае.

В 2004 году вышел сиквел The Legend of Mir 3 со значительно улучшенной графикой и очень незначительными изменениями в базовом геймплее. Игра повторила успех предшественницы и установила рекорд Книги Гинесса, когда ее одновременный онлайн достиг 750 тысяч человек. Как и в случае с предшественницей, наибольший успех был достигнут на китайском рынке, тогда как успехи в Европе и США были значительно скромнее, и сервера в этих странах были в итоге закрыты в 2011 году.

Кроме громких успехов, сопровождали The Legend of Mir 3 и скандалы – так, в 2005 году один из китайских игроков одолжил своему другу редкий меч, а тот продал его на eBay за 870 долларов. Это разгневало фаната игры настолько, что тот убил своего друга. Это стало одним из первых убийств в мире, связанных с ММОРПГ.

В 2006 году компания выпустила классическую ММОРПГ Chang Chun Online, события которой разворачивается в Древнем Китае в эпоху Трех Царств. Несмотря на это, успех The Legend of Mir этой игре не удалось повторить ни в Китае, ни в других странах.

В 2007 году компания выкупила права на киберспортивную команду Pentech EX, которая была переименована в WeMade FOX. Тима под таким названием существовала с 2007 по 2011 годы, а ее основными дисциплинами были CS, Star Craft и Warcraft III. В том же году вышли две новые игры компании – Street Gears и Chaps Online, однако ни одна из них даже близко не подошла к успеху первых двух игр корейской студии.

В 2008 году фирма выпустила свою первую игру в жанре МОВА – Avalon Online. В том же году фирма поглотила мелкую РПГ-ориентированную студию Goblin Studio Inc, а также выкупила популярный азиатский веб-портал Buddy Buddy. Тогда же были выпущены еще две классические ММОРПГ студии – Tartaros Online и Master of Fantasy.

В 2009 году студия выпустила action MMORPG Zwei Online и продолжение своей культовой серии Legend of Mir X. Но даже возвращение к истокам не позволило студии превзойти собственные достижения ранних двухтысячных.

В 2010 году студия издала англоязычную версию Digimon Battle и ММОРПГ Sky Sword, а в 2011 году портфолио корейской компании пополнилось играми Taoist и Heavy Mach.

В 2012 году компания сместила фокус своей стратегии на разработку мобильных игр – в этом году их вышло просто огромное на фоне предыдущего графика релизов количество: Chaos & Dungeon, Viking Island, Rhythm Scandal, Sugar Pang, Silk road, Fruit zam, Touch fighter, Alice in fruit land и Bbooing Bbooing Sachunsung. Такое активное продвижение на новом для себя рынке позволило студии впервые с первой половины двухтысячных получить годовую прибыль, превышающую 200 миллионов долларов.

Начиная с 2013 года компания в основном выпускает казуальные мобильные игры, благодаря чему ей удается сохранять уровень годового дохода на уровне ста миллионов долларов. Хоть громкие успехи и остались далеко позади, своевременная переквалификация позволила WeMade Entertainment сохранить свои позиции на азиатском рынке.